В Московском окружном военном суде во вторник, 27 июня, проходит заседание, на котором присяжные должны будут вынести свой вердикт по делу об убийстве Бориса Немцова, ответив на 26 вопросов. Процесс начался с того, что из зала суда удалили двух присяжных, передает ТАСС.
Сначала судья Юрий Житников удалил женщину, усомнившись в ее беспристрастности, так как она скрыла судимость мужа.
"Когда я формировал коллегию, я спрашивал, есть ли среди вас или ваших родственников ранее судимые. Вы не отреагировали на этот вопрос. Вместе с тем сегодня из правоохранительных органов пришла справка, в которой сказано, что ваш муж, согласно проверке, был ранее судим в 1981, 1986, 1995 и 1998 годах. Вы скрыли это от суда, что дает мне основания усомниться в вашей честности и беспристрастности", - заявил судья.
Хотя супруг присяжной умер в 2013 году, это не может служить основанием для сокрытия ею информации о его судимости. По данным полиции, он был судим, в частности, по тяжким статьям УК РФ. Присяжная являлась запасной.
Немногим позже из коллегии удалили еще одного присяжного по просьбе прокуроров и адвокатов - мужчина пронес в совещательную комнату записи, которые содержали информацию по делу, не исследованную в суде. Как уточняет РИА "Новости", среди документов была пачка листов формата А4, включая распечатки карт, и большой ватман со схемами и записями.
"Присяжный не говорит нам, откуда у него эти записи. Сам он их составить не мог, так как они не исследовались в судебном процессе. Абсолютно точно, что ему их кто-то передал. Мы считаем, что присяжный должен быть исключен", - заявила прокурор Мария Семененко. Защита подсудимых согласилась с удалением присяжного.
"В связи с тем, что такое поведение свидетельствует о нарушении закона, который запрещает присяжному собирать доказательства и сведения по уголовному делу, я вынужден удалить вас из коллегии и ввести в нее другого присяжного из числа запасных", - подытожил Житников.
Сам присяжный объяснил суду, что собирал сведения самостоятельно и не получал их ни от кого. Однако адвокат одного из подсудимых Анна Бюрчиева указала, что никто из присяжных не является профессиональным юристом, а употребленные в этих записях фразы и речевые обороты явно показывают, что они были составлены юристом.
Запасные присяжные, как и 12 основных, избираются при отборе коллегии, они также участвуют во всех заседаниях суда и при необходимости заменяют основных присяжных. В голосовании по вопросам вердикта принимают участие 12 присяжных заседателей, запасные в этом не участвуют.
Председательствующий судья продолжил свое напутственное слово к присяжным, после которого они должны удалиться для вынесения вердикта.
22 июня сообщалось, что перед присяжными по делу об убийстве Бориса Немцова окончательно сформулировали 26 вопросов, на которые они должны ответить перед вынесением приговора, причем мотив убийства в этих вопросах не упоминается.
Борис Немцов был застрелен поздно вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту, когда он возвращался домой со своей спутницей, украинской моделью Анной Дурицкой. Убийца выпустил шесть пуль в спину Немцову, четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину и они уехали. Немцов умер на месте от полученных ранений.
На скамье подсудимых находятся Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шадид Губашев, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Дадаев, по версии обвинения, застрелил Немцова, Анзор Губашев следил за политиком, остальные им помогали. Еще один член группы, Беслан Шаванов, погиб при задержании в Грозном. При этом замкомандира чеченского батальона "Север" Руслана Геремеева, которого адвокаты семьи Немцова считают организатором убийства, даже не допрашивали.
Прокуроры считают, что причастность всех пятерых к убийству Немцова доказана, подсудимые, наоборот, говорят о своей невиновности, отмечает "Эхо Москвы". В частности, адвокат Темирлана Эскерханова Анна Бюрчиева утверждает, что ее подзащитный не мог следить за Немцовым, так как в то время носил бороду и был очень заметным.
Также продолжается расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении предполагаемого заказчика и организатора убийства Руслана Мухудинова, который с ноября 2015 года находится в международном розыске, и в отношении других неустановленных лиц.