Reuters

Известный политолог Александр Рар заявил, что в ходе закрытой части беседы президента РФ Владимира Путина с членами Валдайского клуба поднимались темы ситуации с панк-группой Pussy Riot и внесистемной оппозиции.

"По группе Pussy Riot он высказал известную точку зрения, которую он высказывал уже не раз, что он рассматривает это как кощунство и удар по моральным ценностям общества", - цитирует его "Интерфакс"

При этом, по словам Рара, Путин порекомендовал "американским и европейским друзьям" "смотреть на проблему глубже и быть более объективными". В качестве примера, сказал Рар, президент привел ситуацию с фильмом "Невинность мусульман", автор которого сидит в тюрьме.

- Политологи о встрече: "Было скучно - и ему и нам"
- Эксперты клуба "Валдай" представят Путину четыре сценария будущего России: от "сангвиника" до "меланхолика"

Что касается проблемы оппозиции, то, по словам Рара, Путин считает, что у него и у "Единой России" "рейтинг объективно выше, потому что власть что-то делает, а оппозиция должна сначала доказать, что она что-то может сделать".

По словам политолога, в ходе беседы Путина спросили, почему он не ведет диалог с представителями среднего класса, в частности, из числа тех, кто протестовал на Болотной площади.

"Его ответ был такой: "Я работаю с теми людьми, которые что-то сделали, которые своими руками что-то создали - я не хочу никакого риска и идти на то, чтобы посадить во властные структуры людей, которые не способны ничего сделать", - сказал Рар.

По мнению президента, продолжил Рар, будущее России в руках тех людей, которые уже сейчас работают и занимаются конкретными делами.

"В то же самое время он (Путин), естественно, подчеркивает свое отношение к тем людям, которые занимаются только политикой или, ему кажется, только политиканством и относятся к оппозиции внесистемной: к ним у него, по-видимому, это чувствовалось, очень сложное отношение", - сказал Рар.

Вхождение России в ЕС нереально, но сотрудничать надо

Президент РФ Владимир Путин считает нереальным вхождение РФ в Евросоюз. "Это не реально ни по территории, ни по укладу экономики", - заявил глава государства на встрече с членами Международного дискуссионного клуба "Валдай".

При этом он считает, что РФ и ЕС "нужно искать пути сближения и использовать синергию от сложения усилий России и европейских партнеров", передает ИТАР-ТАСС.

Путин убежден, что технологические возможности ЕС следует объединять с возможностями России - высокообразованным населением, научными достижениями, значительными людскими и минеральными ресурсами. В качестве положительного примера кооперации он привел развитие автомобильного производства зарубежных компаний на территории РФ, когда "мгновенно идет набор и подготовка местных кадров".

Однако, по оценке президента РФ, подобная консолидация усилий "движется очень медленно". Путин припомнил, как несколько лет назад предлагал коллегам в ЕС вести совместную работу по космической навигации. "У нас полностью сформирована группировка из 28 спутников, а европейцы запустили всего пять, если бы ГЛОНАСС и "Галилео" объединить, они реально составили бы конкуренцию GPS", - считает он.

Политологи о встрече: "Было скучно - и ему и нам"

Встреча Владимира Путина с членами международного клуба "Валдай" не принесла удовлетворения участникам дискуссии, утверждает политолог Николай Злобин.

"Было скучно. У меня впечатление сложилось, что и ему скучно, и нам скучно, и мне было скучно, потому что экономическая дискуссия была не острой, и скорее Путин занимался чтением лекций о проблемах российской экономики", - сказал Злобин журналистам по итогам встречи в четверг.

Как сообщил политолог, единственный политический вопрос, который прозвучал, касался Pussy Riot, но Путин ответил "в русле того, что он всегда отвечает на эту тему".

Он также добавил, что не было вопросов про оппозицию, и никаких откровений не прозвучало. "Никто не пошел с Путиным на конфронтацию, никто не вынудил его начать защищаться, он все время сидел в позе лектора и спокойно, расслабленно рассказывал, что он считает нужным", - сказал член дискуссионного клуба.

По мнению Злобина, формат, впервые использованный в четверг в беседе, который предусматривал три блока подготовленных вопросов, оказался неудачным.