НТВ

Очередное заседание Челябинского гарнизонного военного суда по делу Андрея Сычева ознаменовалось новым скандалом. На этот раз выяснилось, что рядовой Олег Макарин, проходящий по этому делу в качестве одного из основных свидетелей, в буквальном смысле исчез.

Где находится солдат, неизвестно - в минувшее воскресенье он не вернулся в расположение части из увольнения. В окружной военной прокуратуре заявляют, что по закону следствие по этому факту может быть начато лишь через трое суток после окончания срока увольнения.

Как сообщила журналистам адвокат Сычева, Светлана Мухамбекова, рядовой Олег Макаркин в минувшую субботу не вернулся в расположение части из увольнения, и его сослуживцы не знают, где он может находиться. Во время телефонного разговора командир военной части в Никольской роще Александр Ануприев подтвердил эту информацию. Но узнав, что с ним разговаривает журналист, отказался от своих слов. "Я не имею права на такие вопросы отвечать. Обращайтесь в прокуратуру", - приводит его слова Chelyabinsk.ru.

Судебный процесс по делу об избиении Сычева начался 27 июня. На скамье подсудимых - младший сержант Александр Сивяков, рядовые Павел Кузьменко и Геннадий Билимович. Избитый ими рядовой стал инвалидом - ему ампутировали ноги.

Как отмечает ГАЗЕТА GZT, что именно на показаниях Макарина, дружившего с Сычевым, во многом строится обвинительное заключение. В частности, ранее солдат рассказывал о том, что празднование Нового года старослужащими продолжалось до 3 часов ночи, после этого подсудимый Сивяков выматерил Сычева за плохо сложенную форму и увел в сторону третьего кубрика. Что происходило потом, Макарин, по его словам, не знает, поскольку заснул. Но на следующий день Сычев пожаловался товарищу на боль в ногах, которые к тому времени сильно распухли. А 7 января Сивяков посоветовал Макарину "не болтать лишнего".

Кроме того, по словам свидетеля, 25 июня 2006 года в кабинете командира части с ним беседовал некий генерал в штатском, прибывший из Москвы. Он якобы просил Макарина поменять показания, в противном случае пригрозил уголовной ответственностью.