В Рязанской колонии заключенный, которому отказали в освобождении, несмотря на его тяжелое заболевание, просит разрешение на эвтаназию. Как пишет газета "Московский комсомолец", смертельно больной Геннадий Уминский направил открытое обращение в различные инстанции, в котором умоляет чиновников прекратить его страдания.
"Я страдаю тяжелой формой сахарного диабета 1 типа, инсулинозависимый, - пишет Геннадий (орфография сохранена). - Заболевание, которое развилось в тяжелые формы в условиях изоляции, при отбывании наказания, изначально было получено в ходе проведения контр террористических операций в Чечне. У меня фактически отсутствует поджелудочная железа, все это последствия тяжелого ранения. Я фактически не могу передвигаться без посторонней помощи и двух костылей. На более дальние дистанции меня переносят на руках и носилках. С кровати я не встаю более года. Масса тела в весе упала с 120 кг до 58 кг. Дистрофия прогрессирует. Выпали почти все зубы и мне нечем пережевывать пищу. Голени ног покрыты трофическими язвами и нестерпимо болят", - пишет заключенный.
Все это, по его словам, подтверждено специальной медкомиссией ФБЛ ПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области №29 от 03.10.2010 года. "В условиях лишения свободы я обречен на медленную мучительную смерть, - отмечает больной. - Так как другого исхода я для себя не вижу, прошу прекратить мои физические страдания от тяжелого заболевания, путем проведения мне процедуры "эфтаназии".
- Минобороны велело Уминскому спрашивать компенсацию с боевиков Басаева
Мать Уминского с требованием сына не согласна. Она отмечает, что его заболевание входит в перечень тех, что препятствуют дальнейшему отбыванию наказания. "На протяжении всех судебных разбирательств врачи УФСИНа представляли в суде его интересы, подтверждали, что его заболевание крайне тяжелое, здоровье резко ухудшается, что нашло подтверждение в решении суда, но, несмотря на это, судьей Московского районного суда Дурымановой на судебном заседании 27.10.2010 по моему ходатайству об освобождении в связи с тяжелым заболеванием согласно с. 81 УК РФ мне было отказано", - рассказала она журналистам.
Упорство судей женщина объясняет тем, что дело, по которому ее сын был приговорен к 18 годам, якобы изначально было сфабриковано. "Сын имеет кучу наград, много раз был в Чечне, являлся зам. председателя афгано-чеченского союза, - говорит она. - Но когда он возглавлял один ЧОП в Орле, там у него возник конфликт со строительной фирмой, которую курировал бывший губернатор области. Было возбуждено уголовное дело, поменялись 5 следователей, и в итоге сын получил срок. Когда мы были на последнем суде в надежде, что из-за болезни его освободят, там судья мне сказала - есть установка вашего сына не выпускать из-за решетки".
В Минздравсоцразвития журналистам уже подтвердили, что разрешение на эвтаназию Уминский получить не сможет, потому что она запрещена законом.
Напомним, условия содержания заключенных в российских СИЗО уже оказывались в центре общественного внимания в связи со смертью юриста инвестфонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, который скончался в следственном изоляторе. Он был арестован в ноябре 2008 года, 16 ноября 2009 года он умер в больнице СИЗО "Матросская тишина", куда был доставлен из Бутырской тюрьмы с жалобами на острые боли в области живота. По предварительным данным, смерть Магнитского, которому было 37 лет, наступила от сердечно-сосудистой недостаточности.
За этим событием последовали отставки многих высокопоставленных сотрудников тюремного ведомства. Кроме того, к дисциплинарной ответственности были привлечены заместители начальника управления ФСИН по Москве, а начальник второго СИЗО ("Бутырка"), где содержался Магнитский, освобожден от занимаемой должности.
Позднее, в апреле 2010 года, в хирургическом отделении больницы СИЗО "Матросская тишина" скончалась 52-летняя глава компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова, предположительно, от острой сердечно-сосудистой недостаточности.
В декабре 2010 года Госдума, по инициативе президента Медведева, внесла в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие возможность изменения меры пресечения для арестованных лиц, обвиняемых в совершении различных преступлений, в случае выявления у них тяжелого заболевания.
По данным газеты "Коммерсант", в 2008 году в следственных изоляторах умерло от заболеваний 276 лиц, содержавшихся под стражей, в 2009 году - 233. В большинстве случаев они умирали из-за тяжелой, нередко трудноизлечимой болезни или патологии (запущенные случаи туберкулеза, ВИЧ-инфекции на терминальной стадии заболевания, онкопатология).