Источник, близкий к следствиюпо делу о гибели атомной подводной лодки "Курск", заявил "Интерфаксу" в субботу,что "по тем данным, которыми уже располагает следствие,столкновение с каким-либо надводным или подводным объектомисключено".
"Та вмятина на внешнем корпусе, которая продолжает смущатьмногих, проходит по шпангоуту и вызвана перепадом температуры идавления в результате взрыва торпеды", - объяснил источник.
Он также признал, что во время подъема фрагментов носовойоконечности субмарины наибольшую угрозу представляет боезапас,разбросанный в районе гибели лодки. "То, что мы обнаружили иизвлекли во втором и третьем отсеках, лишь небольшая часть тогобоезапаса, который находился на борту "Курска", - сказал он.
Собеседник агентства также дал комментарий по поводу опознания телчленов экипажа атомохода. "Никто не верил в то, что мы сможемустановить личности практически всех моряков, но путем огромныхусилий это сделано. Из 118 подводников опознано 115", -подчеркнул источник.
По его словам, несмотря на то, что 21 моряк былидентифицирован по фрагментам, генетической экспертизы непроводилось. "Учитывая то, что останки пролежали больше года всоленой воде, анализ на ДНК проводить просто не имело смысла",- заявил источник.
Что касается матросов Дмитрия Коткова, Ивана Нефедкова ипредставителя АО "Дагдизель" Мамеда Гаджиева, собеседникагентства с сожалением констатировал невозможность ихопознания. "Те почти 200 фрагментов, которые были обнаружены вкорпусе атомохода, принадлежали уже опознанным подводникам", -сказал он.
Источник высказал сомнение в вероятности обнаружения телили останков моряков при проведении операции по подъемуфрагментов первого отсека. "Надо учитывать и силу взрыва, итечение, и другие сопутствующие факторы. Нам очень жаль, ноопознать тех, от кого ничего не осталось, мы не в состоянии", -сказал он.