Вести

В Гагаринском суде Москвы началось рассмотрение по существу дела о похищении сына вице-президента "Роснефти" студента Университета нефти и газа им. Губкина Михаила Ставского. Один из обвиняемых 38-летний уроженец Грозного, житель Ингушетии Магомед Горчханов полностью признал вину и принес письменные извинения семье потерпевшего, сообщает "Интерфакс".

Он сообщил, что похищение было совершено не ради финансирования северокавказских боевиков, как предполагает сторона обвинения. Еще одна подсудимая 34-летняя уроженка и жительница Грозного Зарена Датаева заявила о своей непричастности к преступлению: "Я никакого отношения не имею к данному преступлению. Я вышла замуж и приехала сюда на лечение по своим проблемам".

На заседании выступил также отец потерпевшего. Он рассказал, что узнал о произошедшем от сотрудников службы безопасности, а похитители даже не успели выдвинуть требований к семье молодого человека, хотя, как говорили своей жертве, преступление совершали именно с целью выкупа.

По версии следствия, Михаил Ставский был похищен в 2009 году около Университета им. Губкина в Москве. Его насильственно удерживали в Нарофоминском районе Подмосковья, в том числе в городе Апрелевка. "Миша рассказал, что его содержали на цепи, угрожали оружием. Он также рассказал, что его вывезли из университета на машине", - заявил на суде отец Ставского.

Сам молодой человек в зал суда являться не собирается. "Мы опасаемся за его психическое состояние", - пояснил вице-президент "Роснефти". А после произошедшего он передвигается по городу под бдительным наблюдением охраны, нанятой отцом.

Судья на это возразила, что Ставский-младший "был единственным очевидцем происшествия (не считая посетителей) и только он может рассказать, что случилось". "Такого рода дела не слушаются без потерпевших, мы можем провести заседание с ним в закрытом режиме. Подумайте об этом", - обратилась судья к отцу потерпевшего.

Прокурор заявила о невозможности начать судебное следствие в отсутствие потерпевшего, однако судья открыла слушания, а вопрос о вызове Ставского и свидетелей будет решен позднее, передает ИТАР-ТАСС.

Следующее судебное заседание назначено на 8 июля. Между тем дело еще одного обвиняемого по этому делу Александра Яшина, задержанного месяц назад в Ингушетии, выделено в отдельное производство. Сейчас он находится в больнице с 12 пулевыми ранениями, полученными при задержании.

Напомним, что Виталий Чернобровкин (гражданский муж Датаевой) и АндрейКарпов, которых следствие считает организаторами преступления, были уничтожены в ходе одной из спецопераций на Северном Кавказе.

По версии обвинения, участники группировки познакомились в Ингушетии в начале 2000-х годов, причем все они разделяли радикальные исламистские взгляды. "Понимая, что для участия в джихаде и ведения террористической деятельности необходимы средства, они решили вести преступную деятельность в Москве, похищая людей для получения выкупа", - сказала прокурор.

Для осуществления этих целей в Москву в 2008 году прибыли Датаева, Горчханов и Чернобровкин. Они сняли квартиру на Ленинском проспекте и познакомились там с местным участковым Андреем Карповым, который принял их экстремистские взгляды. Именно Карпов и навел преступников на Михаила Ставского, 17-летнего студента.

К похищению юноши они привлекли также радикального исламиста из Башкирии Александра Яшина и трех неустановленных следствием лиц. В феврале 2009 года они совершили первую попытку украсть юношу, но тот вырвался и убежал. Чтобы молодой человек не заподозрил, что его хотели похитить, один из преступников написал ему сообщение в социальной сети "В-Контакте", что нападение было совершено по ошибке и касалось не Ставского, а его друга.

В апреле 2009 года преступники предприняли вторую попытку, которая оказалась более успешной. Молодого человека в течение двух месяцев удерживали по разным адресам. Первоначально была задержана Датаева, после чего остальные, испугавшись, освободили молодого человека и уехали из Москвы. Двое из них - Карпов и Чернобровкин - примкнули к боевикам в Ингушетии и были уничтожены в 2009 году, Яшин был задержан, однако дело в отношении него выделено в отдельное производство.