В годовщине гибели "Курска" в Видяево будет установлена скульптура в память о погибших подводниках. Проект памятника разрабатывается в Курске √ городе, который продолжает шефствовать над подлодкой.
Несмотря на гибель атомохода "Курск", город Курск не перестал шефствовать над затонувшим крейсером. Всем желающим семьям погибших моряков в городе были выделены квартиры. Куряне говорят, что теперь они взяли шефство над памятью погибшего экипажа. И не случайно увековечить эту память семьи подводников доверили курским скульпторам. Модель скульпторов Николая Криволапова и Игоря Минина была выбрана семьями погибших моряков из 60 представленных со всей России проектов. Модель памятника была сделана всего за двое суток. Скульпторы говорят: руки делали то, что чувствовало сердце.
"Мы не события изображали, мы изображали само ощущение того, что происходило. Со всей страной и с нами. Вот и все", - говорит Николай Криволапов, скульптор.
Семиметровый гранитный обелиск, напоминающий разрушенную рубку атомохода, на нем высечены 118 фамилий погибших подводников. У памятника √ бронзовая скульптура скорбящего ангела, склонившего голову и упавшего на колени. У подножия √ траурный венок, в котором, по замыслу авторов, должен гореть вечный огонь.
"Ангел - это мы, наша боль", - заявил Николай Криволапов.
Сегодня мастерскую часто посещают жены и матери погибших моряков. Приезжала сюда и вдова капитана "Курска" Ирана Лячина. Фактически все семьи подводников согласны с тем, что проект курских скульпторов отражает дух севера.
"Было много проектов, и был один проект, - там лодка разломлена пополам. И получалось, что посетители мемориалы должны были бы ходить внутри памятника, по памятнику ходить надо было. А здесь, в принципе, лаконично так говорит памятник", - утверждает Ирина Цимбала, вдова старшего мичмана Ивана Цимбал.
Недавно семья Ивана Цимбал переехала на постоянное место жительства в Курск.
"Дети, правда, ждут еще. Младший спрашивает, говорит: мама, лодку поднимут, папа наш живой там будет?", - признается Ирина Цимбал.