Заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ генерал-майор Виталий Гамов и его жена, пострадавшие в результате покушения в Южно-Сахалинске, подготовлены для отправки на лечение в японский ожоговый центр в Саппоро на Хоккайдо.
Днем состояние Ларисы Гамовой, получившей ожоги в результате покушения на ее мужа, резко ухудшилось, сообщает "Интерфакс". За последние часы поражение кожного покрова женщины, которое при госпитализации оценивалось как 60-процентное, охватило 90-процентов поверхности тела. Положение могла осложнить синтетическая ткань одежды, которая была на женщине во время пожара.
У Гамова обожжено 80% кожи. Сейчас Гамов и его жена находятся в сознании, к аппаратам искусственной вентиляции легких их не подключали.
Как сообщила заведующая реанимационным отделением городской больницы Южно-Сахалинска Ирина Якименко, после курса инфузионной терапии состояние обоих супругов "стабилизировалось, хотя и остается крайне тяжелым".
Сейчас завершается подготовка документов для транспортировки пострадавших в Японию. Между тем в диспетчерской аэропорта пока нет информации о том, каким самолетом планируется переправить пострадавших на Хоккайдо.
Рано утром 21 мая в квартиру Гамова неизвестный преступник бросил три бутылки с зажигательной смесью. По предварительным данным, две пластиковые бутылки были наполнены соляркой, еще одна - бензином. Сын Гамовых, также находившийся в квартире, не пострадал. Прокуратура области возбудила дело по статье 277 УК РФ "Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля".
Как уже сообщалось, группа офицеров Тихоокеанского регионального управления ФПС России вылетела на Сахалин для участия в расследовании обстоятельств покушения на генерал-майора Виталия Гамова.
Ее возглавляет первый заместитель начальника ТОРУ генерал-лейтенант Микаэл Оганесян.
Как отметил начальник Тихоокеанского регионального управления федеральной пограничной службы (ТОРУ ФПС) генерал Павел Тарасенко, комментируя покушение на жизнь полковника Виталия Гамова, многие морские офицеры-пограничники, их жены и дети по телефону и по почте получают анонимные угрозы за то, что они борются с морским браконьерством и контрабандой.
По словам, Тарасенко, государство должно принять необходимые меры по охране жизни морских пограничников и их семей.