В Басманном суде один из адвокатов задержанных по подозрению в покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса Вячеслав Лебедев заявил, что у Александра Найденова, одного из задержанных, есть алиби.
"Нашему подзащитному инкриминируется соучастие в покушении на убийство", - сказал Лебедев. "Поскольку у нашего подзащитного есть алиби, поэтому обязанность следствия - выяснить достоверность этих сведений", - сказал другой адвокат Руслан Коблев.
При составлении протокола задержания Найденов заявил, что на месте преступления он отсутствовал. Между тем, Коблев добавил, что Найденову выгоднее будет сообщить всю правду, чтобы следствие всесторонне разобралось в происшедшем, сообщает РИА "Новости".
"Мы приложим все усилия, чтобы наш подзащитный был освобожден на стадии предварительного следствия. Как бы это дело не превратилось в очередное уголовное "дело офицеров", - высказал опасения адвокат Коблев.
При этом обвиняемый в покушении на Анатолия Чубайса отставной полковник ГРУ Владимир Квачков знаком с одним из задержанных, сообщил в четверг "Интерфаксу" адвокат Квачкова Владимир Левин, посетивший его в следственном изоляторе. "С одним из задержанных мой подзащитный знаком, однако имя второго ничего ему не говорит", - сказал Левин, отказавшись уточнить, кто именно - Роберт Яшин или Александр Найденов - является знакомым Квачкова.
Напомним, в ходе расследования уголовного дела о покушении на жизнь Чубайса накануне были задержаны еще двое подозреваемых Роберт Яшин и Александр Найденов. По данным ряда СМИ, задержанные являются бывшими сослуживцами задержанного ранее по обвинению в покушении Владимира Квачкова - оба служили в "горячих точках" под его командованием, и, по версии следствия, могли являться исполнителями покушения.
Отметим, в Басманном суде планируется в четверг решить вопрос о выдаче санкции на их арест: "Генпрокуратура заявила ходатайство об избрании Найденову и Яшину меры пресечения в виде заключения под стражу". В настоящее время они находятся в изоляторе временного содержания на Петровке, сообщили в правоохранительных органах столицы.
Личность задержанных по делу Чубайса установили по туристическим коврикам и аккумулятору, с помощью которых киллеры оборудовали огневые позиции в лесу
Как пишет "Коммерсант", выйти на обоих подозреваемых помогли полиуретановые туристические коврики, которые участники покушения подкладывали, оборудуя в лесу огневые позиции, и аккумулятор, с помощью которого была подорвана бомба, заложенная на обочине дороги перед кортежем главы РАО ЕЭС.
Объехав рынки, расположенные в районе Минского шоссе, где было совершено преступление, сыщики нашли точки, в которых они приобретались. Продавцы сообщили участникам оперативно-следственной группы, что покупатели приезжали на машине редкой марки - старенькой Lancia. Кто-то из них даже запомнил цифры в ее номере. Позже выяснилось, что эту Lancia в те же дни на Минском шоссе останавливали и проверяли инспекторы ГАИ.
Через трое суток после покушения был установлен и в Тверской области задержан владелец Lancia. Им оказался отставной офицер армейского спецназа Игорь Карватко. Поскольку прямых улик против него не было, сыщики договорились с местными сотрудниками ГАИ, чтобы те под каким-нибудь предлогом остановили автомобиль Карватко.
Как пишет газета, расчет оказался верным. Игорь Карватко, зарабатывающий на жизнь частным извозом, стал материться и получил за это арест на десять суток. В Тверском СИЗО сотрудники Генпрокуратуры предложили ему выбор: либо сотрудничать со следствием, либо остаться в заключении, но уже как обвиняемому в покушении на Анатолия Чубайса. И тогда водитель Карватко изложил следствию свою версию событий.
За несколько дней до покушения Игорю Карватко позвонил старый армейский друг Роберт Яшин и предложил ему съездить на дачу с приятелями попариться в бане. Это оказалась дача полковника Квачкова. Но до бани дело так и не дошло: вместо этого, по словам Игоря Карватко, он с приятелем и его друзьями два дня ездил по рынкам (закупали шашлыки, пиво, провода, аккумулятор, понадобившийся для того, чтобы дать к обесточенной бане свет), чистили снег и занимались другими подготовительными работами.
Вечером 16 марта Игорь Карватко уехал домой в Москву, договорившись вскоре встретиться с друзьями. А 17 марта, узнав в теленовостях о том, что Владимира Квачкова задержали за покушение на Анатолия Чубайса, уехал в Тверскую область, где его и задержали. При этом Карватко утверждает, что о готовящемся преступлении ничего не знал. В свою очередь, следствие установило, что именно на даче полковника велась подготовка покушения - в частности, там изготовили бомбу.
Кроме того, следствию удалось установить, что помимо Квачковых, Яшина и Карватко на даче был еще один отставной офицер-десантник - Александр Найденов.
Судьбы Роберта Яшина и Александра Найденова во многом схожи. Оба в свое время окончили Рязанское училище ВДВ. Оба затем прошли через Афганистан и другие "горячие точки". Уволившись со службы, оба в 1997 году имели проблемы с законом. Александр Найденов получил небольшой срок за хранение оружия, который практически полностью отбыл под следствием в СИЗО, а Роберт Яшин был обвинен за участие в криминальной разборке, но оправдан судом.
Через несколько дней после покушения на Анатолия Чубайса оба спецназовца были объявлены в розыск как его предполагаемые исполнители. Для отца Александра Найденова, как и для родителей Яшина, это была неприятная неожиданность. "Я не видел сына с 23 марта. Он сказал мне тогда, что отправляется в командировку, но куда уезжает, не сообщил", - заявил Найденов-старший. Однако на остальные вопросы Найденов отвечать категорически отказался: "Поймите, я просто не хочу ничего говорить, пока не узнаю, что произошло с моим сыном".
Между тем, это не последние аресты по громкому делу, пишет "Коммерсант". Сейчас следствие проверяет на причастность к нему еще несколько бывших десантников. По версии Генпрокуратуры, все они входили в одну из националистических военно-патриотических организаций. Покушение на Чубайса они якобы совершили по идеологическим, а не по корыстным мотивам. Если версия подтвердится, то можно ожидать первого в стране громкого процесса по делу "красных бригад".