Лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал российских чиновников перевести недвижимое имущество из-за границы в Россию в целях безопасности. На такие мысли лидера либерал-демократов подтолкнул неприятный инцидент на вилле губернатора Красноярского края Льва Кузнецова во Франции. "Уверен, что это наводка, это не ограбление губернатора Красноярского края, это все делают американцы, мстят за Сноудена (экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена. - Прим. NEWSru.com)", - цитирует Жириновского "Интерфакс".
Все имущество нужно перенести в страну в целях безопасности, считает лидер ЛДПР. Он подчеркнул, что иначе подобные случаи будут продолжаться: "где к дипломатам будут влезать в квартиры, где-то к губернаторам". "С полицией договариваются, знают, когда ушел губернатор с женой", - заявил лидер ЛДПР.
- Бразилия не собирается предоставлять политубежище Сноудену
Он объясняет свое предположение тем, что "никогда губернаторов наших не грабили". "Зачем грабить там? Там и охрана специальная, и войти нельзя на территорию", - отметил Жириновский. Поэтому он уверен, что была организована "специальная провокация", передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что, взломав дверь, вооруженные травматическим оружием, баллончиками со слезоточивым газом и дубинкой преступники напали на Кузнецова и его супругу, после чего похитили находившиеся в доме ювелирные ценности стоимостью 200 тысяч евро. Кузнецов попытался оказать сопротивление бандитам, но был "легко ранен выстрелом из травматики в бок". Губернатор уже восстановился и преступил к работе.
Между тем российским чиновникам могут запретить иметь недвижимость за рубежом, в Госдуме снова начинают работать над таким законопроектом, сообщила газета "Известия". Как предположил автор инициативы депутат Евгений Федоров, она может быть внесена на рассмотрение парламентариев весной 2014 года.
Резонансный законопроект впервые был внесен еще в прошлом году. Тогда депутаты предполагали запретить чиновникам владеть иностранной недвижимостью и счетами. В итоге закон был принят парламентом лишь по второму пункту.
Ввести запрет на легальную недвижимость мешает кризис, считают в ЕР
Впрочем, пока не все парламентарии готовы поддержать предлагаемый запрет. Так, вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета "Единой России" Сергей Железняк считает, что в нынешних условиях запрет чиновникам на легальную иностранную недвижимость пока не реализуем. Как заявил депутат в беседе с ИТАР-ТАСС, подобные намерения депутатов - имеется в виду вышеупомянутый законопроект - "находятсяисключительно в плоскости привлечения внимания к себе за счет создания информационных поводов".
"Вопросы, связанные с имуществом и с иностранными счетами госслужащих, были детально проработаны и даже затрагивались в Послании президента России", - продолжил политик. Он напомнил, что "внастоящее время есть полный запрет на то имущество чиновников за границей, которое является ликвидным - деньги, финансовые инструменты, акции иностранных компаний". В то же время, у госслужащих сохраняется право на недвижимость за границей, если средства, на которые она приобреталась, имеют законное происхождение и задекларированы.
Железняк пояснил, что "разный подход в отношении движимого инедвижимого имущества был предложен в связи с тем, что законно приобретенное недвижимое имущество в условиях финансового кризиса крайне непросто реализовать". "Таким образом, жесткая норма привела бы к прямым финансовым потерям этих госслужащих, хотя они приобретали это имущество на легальные средства в полном соответствии с законодательством", - уточнил вице-спикер Госдумы. С другой стороны, кому-то эта недвижимость "доставалась в странах СНГ от их предков".
Его однопартиец, первый замруководителя фракции Николай Булаев считает, что запрет на зарубежную недвижимость приведет к непрозрачности в доходах и расходах чиновников. "Мне кажется, что принимать такую норму - создавать дополнительные трудности, которые просто весьма возможно будут большинством преодолены - перепишут на родственников", - сказал Булаев РИА "Новости".
А спикер Совфеда Валентина Матвиенко, комментируя эту инициативу, и вовсе выразила мнение, что такой запрет может быть нарушением прав человека: "Это предложение можно и нужно обсуждать, но сначала нужно запросить мнение Конституционного суда о том, не нарушает ли такой запрет конституционные права человека, а также Верховный суд".