Moscow-Live.ru

Мосгорсуд вынес приговор еще двум фигурантам резонансного "дела Сугробова" - гражданским агентам Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Сергею Пирожкову и Руслану Чухлибу. Первому дали четыре года колонии общего режима, второму - четыре с половиной.

Судья Николай Ткачук признал их виновными в пособничестве в превышении должностных полномочий (ч. 5 ст. 33 - ст.286) и в пособничестве в провокации взятки (ч. 3 ст. 33) УК РФ. После оглашения вердикта обоих осужденных, которые с 14 февраля 2014 года находились под домашним арестом, взяли под стражу в зале суда, передает "Интерфакс".

Дело рассматривалось в закрытом режиме, так как имеет гриф "секретно", отмечает агентство. В этой связи подробности процесса не разглашаются.

В то же время защита одного из осужденных уже объявила о намерении обжаловать вердикт. Адвокат Алиса Образцова заявила, что считает приговор "неправосудным, так как судом не были учтены фактические обстоятельства дела", в то время как "защитой были предоставлены доказательства невиновности" подсудимых.

"Свидетели на суде показывали, что ни Пирожкову, ни Чухлибу не было известно о том, что их действия не соответствуют законодательству. Они не обладали навыками и опытом, чтобы самостоятельно оценить правомерность своих действий, и считали, что действуют в соответствии с законом", - рассказала Образцова.

Материалы в отношении Пирожкова и Чухлиба были выделены в отдельное производство из основного дела, расследуемого в отношении экс-начальника антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова, уволенного с этого поста в феврале 2014 года президентом Владимиром Путиным, и его бывших заместителей и других подчиненных, которых обвинили в якобы провокации взятки заместителя начальника 6-й службы 9-го управления (управления собственной безопасности) ФСБ РФ Игоря Демина.

Между тем газета "Коммерсант" сообщала, что Пирожков и Чухлиб фигурируют в ключевом эпизоде "главного" дела. Всего по этому делу проходят более десяти сотрудников МВД и несколько так называемых агентов.

Первый приговор был вынесен в сентябре 2014 года: предприниматель Сергей Ласкин, заключивший сделку со следствием, получил три года условно за содействие в превышении сотрудниками антикоррупционного ведомства МВД своих должностных полномочий.

Также в отдельное производство были выделены дела против экс-главы управления "Б" ГУЭиПК Салавата Муллаярова, начальника одного из отделов этого ведомства Алексея Боднара и оперативника Максима Назарова, признавших свою вину и заключивших сделку со следствием.

В декабре Мосгорсуд приговорил Назарова к пяти годам колонии строгого режима. Его дело также было засекречено. В апреле этого года на пять с половиной лет "строгача" осудили Боднара.

"Дело генерала Сугробова"

Эта история началась, когда в середине февраля 2014 года по обвинению в "превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия", были задержаны заместители начальника управления "Б" подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, а также оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров. По версии следствия, сотрудники ГУЭиПК по своей инициативе в октябре 2013 года начали разрабатывать сотрудника ФСБ Игоря Демина, которому якобы предложили за крышевание бизнеса выплачивать по 10 тысяч долларов ежемесячно, а чекист написал рапорт начальству.

В результате главными фигурантами этого дела стали генерал-лейтенант полиции Сугробов и его заместитель генерал Борис Колесников. В марте прошлого года Сугробов был уволен из органов внутренних дел, 21 февраля Путин отправил его в отставку с поста начальника ГУЭБиПК. Вскоре после этого были задержаны и впоследствии арестованы Колесников и Муллаяров, а в мае Басманный суд Москвы санкционировал арест самого Сугробова.

16 июня было объявлено, что Колесников покончил с собой, выбросившись с балкона шестого этажа здания Следственного комитета РФ в Москве, куда его доставили на допрос. В то же время СМИ выдвигали предположение, что Колесников жив и попал под программу защиты свидетелей. Адвокаты Сугробова неоднократно заявляли, что дело их подзащитного является следствием конфликта Петровки и Лубянки.