limonka.nbp-info.com

Новосибирский областной суд во вторник принял постановление о направлении "лимоновца" Николая Балуева, обвиняемого в подготовке терактов и хранении оружия, на принудительное психиатрическое лечение. До вступления приговора в силу Балуев будет освобожден из-под стражи и направлен в специализированный стационар.

"Балуев будет находится в специализированном стационаре до выхода из болезненного состояния с проведением последующей экспертизы по его состоянию", - заявил судья Михаил Потапов.

Напомним, первоначальное заключение о психическом состоянии Балуева было сделано в специализированном стационаре №3 в Новосибирске. Тогда медики-эксперты пришли к выводу, что Балуев был вменяемым в момент совершения деяний, которые ему инкриминируют, а психическое расстройство в форме "реактивного психоза" развилось во время содержания под стражей. Решение направить его на повторную экспертизу по ходатайству обвинения было принято в конце мая 2006 года. Повторная психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная в Институте судебной психиатрии имени Сербского в Москве, признала члена НБП Балуева невменяемым.

Оглашая судебное постановление, судья отметил, что деяния подсудимого квалифицируются по ч.2 ст 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), ч 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ (приготовление к терроризму).

"Рассмотрев материалы уголовного дела Балуева, суд установил совершение им общественно-опасного деяния, запрещенного законом", - заявил Потапов. Кроме того, судья подчеркнул, что не может согласиться с доводами защиты о сфабрикованности дела.

"Намерения Балуева доказываются показаниями свидетелей и результатами взрыво-технической экспертизы", - подчеркнул судья. В то же время, адвокаты Балуева заявили журналистам, что намерены обжаловать постановление суда, так как считают своего подзащитного невиновным.

Ранее, гособвинитель на процессе Галина Лазарева настаивала на принудительном лечении подсудимого, признанного в процессе предварительного расследования невменяемым. До вступления приговора в силу прокурор предлагал содержать Балуева под стражей. Обвинение также просило суд признать Балуева виновным по ч.1 ст.30 и ч.2 ст.205 (подготовка к терроризму), а также по ч. 2. ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). В то же время, прокурор просила суд оправдать подсудимого по ч.2. ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия) за отсутствием составе преступления. В свою очередь, защита Балуева просила оправдать его по всем трем статьям за отсутствием состава преступления, а также освободить его из-под стражи.

Дела двух лимоновцев - Вячеслава Русакова, приговоренного за незаконное хранение оружия к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима - и Балуева - рассматриваются в Новосибирской областном суде параллельно. После психолого-психиатрической экспертизы, которая признала невменяемым Балуева, его дело было выделено в отдельное производство.

Из материалов следствия

Согласно материалам следствия, "лимоновцы" Балуев и Русаков в течение года занимались поиском и хранением взрывчатых веществ, неоднократно изготовляли самодельные взрывные устройства и пробовали их испытывать, однако все попытки были неудачными.

В мае 2005 года при проверке оперативной информации в нескольких местах в Новосибирске и пригородах в схронах, устроенных "лимоновцами", было найдено более 2 кг тротила и гексогена и четыре артиллерийских снаряда.

Из квартир владельцев тайников изъяли взрывчатые вещества, самодельные боеприпасы и оружие, а также большое количество литературы по изготовлению взрывчатых веществ, проведению диверсий, по огневой подготовке и стрелковому вооружению.

Государственный обвинитель Галина Лазарева обратила внимание на то, что книгу "Рельсовая война", которая была обнаружена у подсудимого Балуева, нужно рассматривать, как специализированное издание, так как в ней описываются действия диверсионных групп. В свою очередь, защита Балуева утверждала, что книга находилась в массовой продаже и поэтому ее не следует включать в обвинение.

По данным следствия, с помощью изъятой взрывчатки планировалось совершить серии устрашающих акций, в том числе - взрывов зданий учреждений государственной власти и силовых структур. При этом следствие не обнаружило какой-либо политической подоплеки в действиях обвиняемых.

В ходе следствия Балуеву, Русакову и Дмитрию Казакову были предъявлены обвинения в незаконном хранении взрывчатых веществ (п. "а" ч.2 ст. 222 УК РФ) и в приготовлении актов терроризма (ч. 1 ч. ст. 30 ч. 2 ст.205 УК РФ). Д.Казаков был освобожден от уголовной ответственности ввиду того, что он заявил о готовящемся преступлении и в дальнейшем сотрудничал со следствием.

Позднее Русакову были предъявлены новые обвинения по ч.2 ст.223, ч.1 ст.223, и по ч.1 ст.222 УК РФ. Балуеву к ранее выдвинутым обвинениям добавилось обвинение в незаконном изготовлении взрывных устройств в составе группы (ч.2 ст.223 УК РФ).

10 августа Новосибирский областной суд приговорил Русакова к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. До вступления приговора в силу В.Русаков оставлен под стражей. Суд признал подсудимого виновным по ч. 1-2 ст. 222 (незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ) и ч. 1 ст. 223 (незаконное изготовление оружия) УК РФ.

В то же время, суд счел возможным прекратить уголовное преследование по ч. 1 ст. 30 п. а ч. 2 ст. 205 (приготовление к актам терроризма), а также по ч. 2 ст. 223 (незаконное изготовление оружия группой по предварительному сговору) УК РФ.