Следователи считают "откровенно слабой" ранее высказанную в прессе версию о религиозной мести в деле об убийстве Бориса Немцова. Об этом заявил газете "Коммерсант" анонимный источник в правоохранительных органах.
Между тем изданию стали известны новые подробности дела. Так, оперативники не исключают, что главного подозреваемого Заура Дадаева и его предполагаемых сообщников могли использовать "втемную" в своих целях организаторы преступления. Газете удалось установить некоторые детали жизни фигурантов дела. Как выяснилось, все они в последнее время проживали в Москве, при этом не имея постоянной работы. Таких проблем не было лишь у Дадаева до его увольнения из батальона "Север".
Адвокат Дадаева Иван Герасимов сообщил "Коммерсанту", что подал апелляционную жалобу на решение Басманного суда об аресте своего клиента, так как считает, что для избрания этой меры пресечения не было достаточных оснований. Мотив инкриминируемого Дадаеву преступления защитник обсуждать отказался, сославшись на тайну следствия.
Ранее высказывалась версия, что убийство Немцова могло быть связано с его высказываниями по поводу оскорбивших мусульман карикатур из французского журнала Charlie Hebdo и у преступления якобы не было заказчиков. Источник в правоохранительных органах заявил, что, по словам бывших сослуживцев Дадаева, особой религиозности они за ним не замечали. Таким образом, версия о религиозной мести выглядит "откровенно слабой", резюмировал собеседник "Коммерсанта". "Пока вырисовывается картина, что этих ребят использовали, причем втемную", - сказал он.
Как говорится в статье, мстить обвиняемые если и могли, то явно не оппозиции, а силовикам. По данным "Коммерсанта", семьи фигурантов дела в январе отсудили у России 120 тысяч евро в Европейском суде по правам человека в рамках дела о похищении их родственника силовиками в 2001 году. Иск подавала сестра матери Заура Дадаева Лариса и семья Беслана Шаванова - подозреваемого в убийстве Немцова, который погиб в Грозном при задержании. Мать подозреваемых Шагида и Анзора Губашевых сообщила, что Дадаев и Беслан Шаванов - ее племянники.
Напомним, по делу об убийстве Бориса Немцова проходят пять фигурантов. Басманный суд столицы арестовал до 28 апреля Заура Дадаева, до 7 мая - Шагита Губашева, до 8 мая - Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова, а также Анзора Губашева. Ранее правозащитники, посетившие Дадаева и братьев Губашевых в СИЗО, сообщили, что фигуранты жаловались на пытки. Отчет о посещении вызвал резкую реакцию Следственного комитета, который заподозрил члена СПЧ Андрея Бабушкина и журналистку "Московского комсомольца" Еву Меркачеву во вмешательстве в ход расследования и перевел их в статус свидетелей по делу Немцова.
В то же время адвокат Дадаева Иван Герасимов заявил "Коммерсанту", что его клиент не жаловался ему на применение пыток. В пятницу информацию сможет проверить глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов, который собирается посетить фигурантов дела в СИЗО.
Накануне депутаты Европарламента приняли резолюцию, в которой призвали провести международное расследование убийства Немцова. Предложение уже раскритиковали в СК РФ. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин в своем Twitter назвал евродепутатов "фантазерами", намекнув, что они вмешиваются не в свое дело. Приведя ссылку на сообщение о принятой резолюции, Маркин написал: "Чувствую,что следующим предложением Европарламента будет международное управление Вооруженными силами РФ. Фантазеры..."