В деле "Оборонсервиса" появился новый подозреваемый - бывший замдиректора "Оборонстроя" Юрий Грехнев. Он числился свидетелем по одному из главных эпизодов - продаже по заниженной цене "31-го Государственного проектного института спецстроительства" (31-го ГПИСС) на Смоленском бульваре в Москве, что нанесло ущерб бюджету в размере полумиллиарда рублей.
В ходе допросов следователи выяснили, что совет директоров "Оборонстроя" принимал решение о продаже по директиве экс-главы военного ведомства Анатолия Сердюкова, но реальное руководство сделкой осуществляли его близкая подруга Евгения Васильева, возглавлявшая тогда департамент имущественных отношений Минобороны, и привлеченная в качестве эксперта-оценщика Екатерина Сметанова.
Как пишет "Коммерсант", после этих показаний обвинение Грехневу предъявлять не стали, но перевели в разряд подозреваемых, возбудив против него дело об особо крупном мошенничестве.
Васильева щедро благодарила свою обслугу за счет бюджета
Помимо него, к общему уголовному делу о махинациях с недвижимостью Минобороны, которое насчитывает уже три десятка эпизодов, присоединены новые материалы, связанные с именем Васильевой. Как оказалось, бывшие директора дочерних структур "Оборонсервиса", таких как "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) и все тот же "Оборонстрой", фактически содержали за счет вверенных им предприятий многочисленную обслугу сердюковской фаворитки.
По довольно запутанной черной схеме "особо приближенные" к Васильевой люди - повара, домработницы, водители, массажисты и прочие - зачислялись в эти структуры специалистами высшего звена с полагающейся зарплатой - около 80 тысяч рублей.
"За разовые оказанные подруге министра услуги вроде лечебного массажа или маникюра понравившийся специалист мог рассчитывать на временное оформление в ГУОВ или "Оборонстрой" по трудовому договору и получение в конце месяца приличного гонорара на свою банковскую карту, - говорится в статье. - Всего, по данным следствия, руководители двух названных предприятий растратили по поручению Васильевой порядка 15 миллионов рублей.
Расследование близится к концу, но у Сердюкова "неплохое алиби"
Сам Анатолий Сердюков, напомним, пока все еще проходит по делу "Оборонсервиса" как свидетель. Он несколько раз побывал на допросах, причем, со слов адвокатов Генриха Падвы и Константина Ривкина, в основном пользовался конституционным правом не свидетельствовать против себя.
Пресса все ждет, что экс-министра тоже переведут хотя бы в категорию обвиняемых, и делится соображениями, почему этого так и не происходит. Тогда как в следствии называют "неплохом алиби", СМИ строят догадки о "надежной крыше" Сердюкова.
С Евгенией Васильевой следователям несколько проще: в конце июля источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что имеются "весомые доказательства" ее вины. Сейчас идет их закрепление, и ориентировочно к концу августа - началу сентября следственные действия планируется завершить, а материалы дела передать обвиняемой и ее адвокатам на ознакомление.