Moscow-Live.ru

Внештатный фотокорреспондент газеты "Коммерсант" Давид Френкель, избитый накануне в ходе съемки шествия представителей ЛГБТ-сообщества на Невском проспекте, рассказал об угрозах и унижениях в его адрес в отделе полиции, куда его доставили после состоявшейся акции. Вызванные в отделение врачи скорой помощи, по словам журналиста, применяли к нему грубую физическую силу, а также позволяли себе антисемитские шутки.

Свою версию событий 11 декабря, когда в Санкт-Петербурге состоялось шествие гей-сообщества, Френкель представил в Facebook. В этот день он снимал "несанкционированный марш ЛГБТ в поддержку социально-трудовых протестов". Акция закончилась в Екатерининском сквере, после чего ее участники вместе с журналистами перешли улицу и оказались на Малой Садовой, где тем временем проходил пикет Народно-освободительного движения (НОД).

Френкель вновь начал съемку, поскольку "нодовцы и активисты вступили в словесную перепалку". Когда журналист стал снимать одного из участников пикета - "колоритного нодовца в папахе", - тот ударил рукой камеру, а затем и самого фотокорреспондента несколько раз ногами. Один из ударов успел снять на видео корреспондент "Эха Москвы" Арсений Веснин. Попутно нодовцы называли Френкеля "жиденком".

Присутствовавшие на месте полицейские отказались принимать у фотокорреспондента заявление на нападавшего, после чего Френкель вызвал наряд. Прибывшая на место полиция не стала задерживать нодовца, которому удалось в результате скрыться. При этом полицейские приняли у Френкеля заявление на нападавшего.

Затем выяснилось, что одна из активисток НОД написала заявление на внештатного журналиста "Коммерсанта" за срыв санкционированной акции нодовцев. После этого Френкеля забрали в 78-й отдел полиции.

В отделении на Френкеля начали оказывать давление. Замначальника отделения "сначала стал требовать, чтобы я выключил телефон (я отказался), потом стал на меня давить, что я не журналист, что я не могу доказать, что работаю на "Коммерсант" (документов у меня действительно не было, но я связался с редакцией и знал, что они звонят в отделение, чтобы подтвердить мои слова)", - пишет фотокор. Также полицейский угрожал, что вызовет в отделение скорую для проверки адекватности Френкеля.

После этого в 78-й отдел прибыла бригада скорой помощи. По словам Френкеля, медики сразу схватили со стола его документы, а в ответ на его протест стали требовать пересесть на другой стул. Журналист отказывался из соображений безопасности, поскольку сидел прямо под камерой наблюдения.

"Тогда они стали пересаживать меня силой, а на мое сопротивление врач стал меня душить, а два санитара - выворачивать мне пальцы и связывать руки жгутом, при этом на другой стул меня так и не пересадили - я остался сидеть, где сидел. Еще они пытались отобрать сумку с камерой, которую я удерживал локтями. Я сказал, что они заберут ее только через мой труп. "Не проблема", - ответили они. Все это время я кричал и звал на помощь, а сотрудники полиции смеялись и снимали на видео", - рассказывает Френкель.

Журналист прикрепил к посту фотографии с синяками, оставшимися у него на руках и шее после визита скорой в полицию. "В травме у меня сняли кровоподтеки шеи и рук, ссадины и царапины на пальцах", - уточнил корреспондент.

Также медики отпускали в адрес Френкеля нецензурные угрозы, смеялись над тем, что он еврей. "Спросили что-то про "рождественский седер" (что?) и много раз пошутили про обрезание", - пишет журналист.

Все это время в приемной отдела находился отец Френкеля. Позже журналист узнал, что замначальника отделения пытался убедить его, что сын ведет себя неадекватно. "Врач же потом сказал отцу, что меня не увезли в психушку только потому, что он (отец) оказался в отделении", - добавил фотокорреспондент.

В результате Френкеля развязали и отпустили. Административное дело в отношении журналиста по заявлению активистки НОД не получило хода.

МВД: журналисту стало плохо в отделении, и ему вызвали скорую

Между тем в Главном управлении МВД по Санкт-Петербургу и области заявили, что не задерживали Френкеля, а по его желанию доставили в отделение полиции для написания заявления, сообщает "Фонтанка". В ведомстве интернет-газете рассказали, что журналист после конфликта с нодовцами обратился к сотруднику, обеспечивавшему общественный порядок во время пикета, и заявил, что его ударили ногой. Как уверяют в ГУ, Френкелю предложили проехать в отдел для написания заявления и он согласился. В отделении молодой человек почувствовал себя плохо, и ему вызвали скорую, говорят в главке.

Затем сотрудники позвонили родителям Френкеля, и приехавший отец забрал сына домой, как говорят в ГУ МВД. Заявление на нападавшего нодовца Френкель написал. В главке отметили, что на журналиста поступило встречное заявление от члена НОД. Проводится проверка.

Как рассказал накануне присутствовавший на месте событий корреспондент "Эха Москвы" Арсений Веснин, неподалеку от машины, куда ЛГБТ-активисты после акции складывали флаги и транспаранты, проводили пикет представители Народно-освободительного движения, выступающего против гей-сообщества. Френкель начал снимать одного из активистов, и тот его несколько раз пнул и ударил.

Полиция отказалась задерживать нападавшего, и он успел скрыться, в то время как сам Френкель был задержан по заявлению нодовцев. Его в сопровождении нескольких активистов отвезли в отдел полиции по обвинению в попытке срыва пикета Народно-освободительного движения.

ЛГБТ-шествие на Невском проспекте состоялось в минувшее воскресенье, 11 декабря. Акция проводилась в поддержку социально-трудовых протестов. В марше приняли участие около 10 человек, сообщает петербургская интернет-газета "Телеграф".

В два часа дня участники акции прошли по Невскому проспекту под радужными флагами и с плакатами "Профсоюзам - да, рабству - нет", "За свободу слова", "Против попов в школе", "Женщина не половинка". Представители гей-сообщества выкрикивали лозунги "Свобода не требует согласований" и "Гомофобия - враг трудящихся". Спустя несколько минут активисты свернули в Екатерининский сквер, где шествие закончилось. Попыток кого-то задержать или воспрепятствовать акции со стороны правоохранительных органов не было.

Позже активисты стали участниками стычки с представителями НОД на Малой Садовой.