Второй день продолжается в Чите голодовка трех сторонников Михаила Ходорковского, требующих освободить его из карцера."Наше требование - освобождение Ходорковского из карцера остается в силе", - сообщила агентству "Интерфакс" заместитель председателя Забайкальского комитета поддержки Ходорковского Марина Саватеева.
При этом, пояснила, что все они находятся в офисе "Центра гражданских инициатив". "Мы принесли раскладушку и надувной матрац. Я сплю на раскладушке, Марина Сухинина на диване, а Валерий Немеров - в коридоре на матраце", - рассказала она.
Как ранее сообщалось, члены Забайкальского комитета общественнойподдержки Ходорковского - Сухинина, Савватеева, Немеров -объявили голодовку, требуя освобождение заключенного из карцера.Заместитель председателя Забайкальского комитета поддержки Ходорковского Саватеева сообщила, что участники акции намерены проводить голодовку пока до 15 октября.
"Мы объявили голодовку пока до 15 октября - даты заседания суда по рассмотрению кассационной жалобы адвокатов Ходорковского по поводу условно-досрочного освобождения", - сказала Саватеева.По ее словам, в голодовке участвуют три человека, они пьют только воду.
Как сообщалось, Ходорковский 8 октября был помещен в карцер на 12 суток. Поводом для взыскания стала публикация в журнале Esquire, гдебыла напечатана переписка экс-главы ЮКОСа с писателем БорисомАкуниным, говорилось в заявлении защиты Ходорковского.
Адвокаты расценили это решение начальника СИЗО, принятое за семь дней дорассмотрения кассационной жалобы на отказ в условно-досрочномосвобождении Ходорковского, как "очевидно противозаконное".
"Уголовно-исполнительным кодексом правилами внутреннего распорядказапрещена передача заключенным и получение им писем помимо процедуры, установленной этими документами. Однако никаких "незаконных" писем Михаил Ходорковский не писал, не получал, т.е. нарушение им этого запрета не подтверждается никакими доказательствами", - отмечается в документе.
В то же время, по словам адвокатов, заключенный имеет правонеограниченно общаться со своими защитниками, которые, в свою очередь, могут зачитывать ему любые документы, и записывать с его слов то, что считают нужным для защиты. Все последующее лежит вне компетенции руководства следственного изолятора и не может быть расценено как нарушение установленного порядка заключенным, подчеркнули адвокаты.