Большинство россиян устраивает жизнь, которую они ведут в настоящее время, такие данные приводятся Аналитическим центром Юрия Левады по результатам сентябрьского опроса.
Результаты опроса более двух тысяч взрослых россиян показывают, что сейчас три четверти россиян (76%) считают, что им "жить трудно, но можно" и у них "все не так плохо". Однако каждый пятый (19%) говорит, что уже не может терпеть свое "бедственное положение".
По данным "Левада-Центра", доля удовлетворенных жизнью за последние два года возросла на 7%, а недовольных снизилась на 5%, передает "Интерфакс".
Оценивая материальное положение своей семьи, большинство россиян(56%) сейчас называют его средним, а каждый десятый (9%) - "хорошим и даже очень". Плохим его считает 33% опрошенных против 36% два года назад.
На вопрос социологов о своем настроении в последние дни две трети россиян дали положительные оценки: 55% назвали "нормальным", а 8% - даже "прекрасным".
"Напряжение" и "страх" сейчас испытывают треть опрошенных (34%), однако с сентября 2004 года доля таковых сократилась на 7%.
Относительное большинство россиян (40%) выступает за продолжение рыночных реформ в стране, 20% предлагают прекратить, а 40% не знают, что лучше. За два года число сторонников продолжения преобразований возросло на 6%, показывают результаты опроса "Левада-Центра".
За тот же период сократилось и число россиян, которые нынешнее экономическое положение России считают плохим - с 46 до 35%.
Однако, по данным "Левада-Центра", каждый второй россиянин сейчас, как и два года назад, считает, что в течение ближайшего года никаких улучшений в его жизни не произойдет. Оптимистично смотрят в будущее чуть более четверти респондентов - 27%, а пятая часть (23%) затруднилась с прогнозом.
Тем не менее, более половины участников опроса (58%) считают маловероятными в настоящее время массовые выступления населения против падения уровня жизни, вполне возможными - менее трети (28%). Однако, если подобные акции протеста все же состоятся, большинство россиян (63%) не намерены принимать в них участия. Лишь четверть граждан страны готовы лично выйти на улицу со своими требованиями.