Делегаты чрезвычайного съезда ингушского народа приняли обращение к президенту России Владимиру Путину и его преемнику Дмитрию Медведеву. Они призвали навести порядок в республике и "остановить произвол чиновничьей клики Зязикова". Отметим, что доклады правозащитников, утверждающих, что за подавляющим большинством похищений в Ингушетии и Чечне стоят силовики, в последнее время множатся.
Количество недовольных обстановкой в регионе граждан растет на фоне конфликта общественной организации пострадавших от террористических актов "Голос Беслана" с властью.
Как говорится в послании, обнародованном на сайте Ингушетия.Ru, "у народа Ингушетии складывается впечатление, что у центральной власти России нет никаких механизмов воздействия на ситуацию в республике".
- Путин наградил Зязикова орденом, а правозащитники обнародовали доклад о его недееспособности
- Следственный комитет создал новое спецподразделение на Северном Кавказе
"Нынешнее руководство Ингушетии, вопреки Конституции РФ и всем законодательным актам, занимается террором и бесчинством в отношении граждан - в республике процветает произвол силовых структур, коррупционеров и мздоимцев, безработица достигла крайних пределов, а чиновники из центрального аппарата утверждают о "динамичном развитии Ингушетии", - говорится в обращении.
Делегаты отмечают, что дела, возбужденные по фактам похищения людей, в которых подозревались спецслужбы, не расследовались. "Все эти дела в установленном законом порядке и в соответствующие сроки приостанавливались на основании ч. 1 ст. 208 УПК. Так, без движения они пылятся в сейфах следователей. По мнению Комиссии, органы прокуратуры, возбуждая уголовные дела по фактам похищения спецслужбами граждан, фактически прикрывали их незаконные действия".
Согласно данным, проведенным Комиссией в сфере борьбы с терроризмом, беззакония, творимые спецслужбами во время проведения следственно-оперативных действий, оперативно-розыскных мероприятий, других силовых операций не только не привели к улучшению криминальной ситуации в целом по республике, а, напротив, усугубили ее.
"За последние три года преступления, совершенные неустановленными лицами в целях уничтожения или повреждения чужого имущества с использованием стрелкового оружия, взрывных устройств, боевых гранат, гранатометов и другого оружия, увеличились многократно", - утверждают депутаты съезда.
Они констатируют: если в течение 2002-2004 года таких преступлений по республике было совершено всего 7, то за 2005-2007 годы совершено 60 таких преступлений. Ухудшение криминальной ситуации непосредственно оказало влияние на общественно-политическую ситуацию в целом и привело к ее осложнению.
В докладе приведено большое количество фактов, свидетельствующих о грубом нарушении, искажении, извращении принципа законности должностными лицами правоохранительных органов, принимавшими участие в проведении на территории Ингушетии силовых операций, оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий.
"Возможно, что отдельным представителям правоохранительных органов представляется правильным и необходимым нарушать закон при производстве следственных или оперативно-розыскных действий в сфере борьбы с терроризмом. Возможно, им представляется, что нарушать законность при производстве по уголовным делам во время проведения указанных действий более целесообразней и эффективней, чем соблюдать законность".
Однако члены Комиссии убеждены в том, что нарушение законности сотрудниками правоохранительных органов недопустимо не при каких обстоятельствах, так как это приводит к более нежелательным последствиям, нежели к положительным результатам.
"Правоохранительные органы могли бы добиться наиболее положительных результатов в борьбе с терроризмом, если бы они могли пользоваться поддержкой общественности. Для этого требовалось проведение огромной профилактической работы среди общественности, работы, приближающей общественность к себе, организовывающей ее и мобилизующей на борьбу с этим злом современного мира. Административные, карательные методы в этой борьбе должны были иметь только вспомогательное значение", - говорится в обращении.
Данный доклад подготовлен временной комиссией Народного Собрания Республики Ингушетия по проверке фактов нарушения прав граждан в Республике Ингушетия и направлен во все органы региональной и федеральной власти, а также в электронные и печатные СМИ.
Доклад подписали депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия Баматгирей Манкиев, Магомет Аушев, Аюп Гагиев, Тагир Марзиев, адвокат Ахильгов, правозащитники Хантыгов и Муцольгов.
Отмечается также, что "все попытки населения Ингушетии выйти на прямой диалог и взаимодействие с исполнительной властью республики, выразить протест коррупции и нарушениям прав человека заканчиваются репрессивными актами Зязикова, который мобилизовал все правоохранительные органы для подавления мирных демонстраций и собраний".
На поверку жители Республики Ингушетия делают вывод, что гражданское общество республики игнорируется не только нынешним реакционным руководством Зязиковской команды, но и руководителями центральной власти России.
"Обращаемся к Вам, с убедительной просьбой – обратить серьезное внимание на ситуацию в Республике Ингушетия, обязать исполнительную власть республики пойти на диалог с населением и применить реальное взаимодействие для решения наиболее острых социально-политических и экономических вопросов жизнедеятельности региона. Просим Вас направить независимую комиссию для подробной экспертизы ситуации в Республике Ингушетия. Такая комиссия смогла бы установить масштабы коррупции и лживой отчётности о построенных в республике объектах, сделать выводы о полном развале экономики, росте безработицы и множестве других негативных явлений в Ингушетии, которые расцвели из-за бездарного управления республикой командой Зязикова.Требуем освобождения сторонников демократических преобразований, задержанных по подозрению в организации и участии в массовых беспорядках во время митинга в Назрани 26 января текущего года. Речь идет о восьмерых подозреваемых по уголовному делу, событиях 26 января, лицах, в числе которых непосредственный организатор последних протестных выступлений в Ингушетии Макшарип Аушев и его родственник Магомед Евлоев".