НТВ

Басманный суд в четверг продлил до 9 апреля срок содержания под стражей Сторчака. Замминистр финансов РФ Сергей Сторчак, обвиняемый в покушении на хищение более 43 млн долларов, отвергает обвинения, выдвинутые против него. Он заявил, что "федеральный бюджет - это не склад, на котором хранятся продовольственные вещи".

"Обвинение не предъявлено по существу. Оно не выдерживает никакойкритики", - заявил Сторчак журналистам в Басманном суде Москвы вчетверг, передает "Интерфакс".

Замминистра заявил, что мера пресечения, избранная в отношении негоявляется "необоснованной и избыточной, в связи с чем подлежит отмене".По его словам, в течение 33 рабочих дней, которые он уже провел подарестом, следствие так и не объяснило, в чем состоит инкриминируемое емупреступление.

Сторчак заявил, что деньги из федерального бюджета "похититьневозможно". "Федеральный бюджет - это не склад, на котором хранятсяпродовольственные вещи, электроника или другое", - пояснил он, добавив,что федеральный бюджет утверждается Госдумой, а "предполагаемыеассигнования не могут быть похищены".

Он отметил: "Единственное конкретное действие, которое мной былосовершено, это - составление текстовой статьи федерального закона овнесении изменений в законопроект о федеральном бюджете. Этадеятельность велась открыто".

Кроме того, на довод прокуратуры о сложности уголовного дела Сторчак заявил, что "дело является простым с точки зрения проведения следственных действий". "Преступные решения, которые мне вменяют, принимались с соблюдением всех регламентов и процедур. Все документы лежали у меня на столе и никуда не прятались, по кустам не "шептались", - сказал замминистра.

Он подчеркнул, что с момента ареста следственные действияпроводились с ним не более четырех часов. Также замминистра отметил, чтообвинение в совершении преступлений в составе преступной группировки емуне понятно. "Это уникальная трактовка отношений, которые у меняскладывались с людьми при подготовке текстовой статье к федеральномузакону", - сказал Сторчак.

По его словам, "из-за действий следствия федеральный бюджет понесколоссальный ущерб". "Один день содержания меня в СИЗО обходится странеминимум в 1 млн долларов", - заметил Сторчак, пояснив, что в связи с егозадержанием сорваны договоры с рядом стран-кредиторов.

Сторчак просил суд отказать в удовлетворении ходатайстваследователя и "принять решение, в полной мере обеспечивающееполитические и финансовые интересы".

В свою очередь адвокаты Сторчака, поддержав своего подзащитного,отметили, что следствие не привело доказательств необходимости продлениясрока содержания под стражей Сторчака.

По словам адвоката Игоря Пастухова, "защита убеждена, чтоследственный комитет не является уполномоченным органом на проведениерасследования по делу, поскольку оперативно-розыскные мероприятия, наосновании которых оно было возбуждено, велось ФСБ".