www.enlight.ru

Англичанка Триша Кьюсак опубликовала книгу под названием "Снеговик-сексист", в которой приводятся результаты ее пятилетнего исследования истории снежной скульптуры, передают Известия.Ру.

Триша Кьюсак считает, что снеговик является "устаревшим символом половой дискриминации". Впервые она заметила гнетущую натуру снеговика в 1995 году, когда обнаружила, что вся оберточная бумага и поздравительные открытки покрыты его изображениями.

Традиция лепки снеговиков, пишет Кьюсак, восходит к XIX веку. Мужчины тогда проводили большую часть времени вне дома, а женщины, наоборот, в основном занимались домашними делами. По мнению исследовательницы, во время Рождества происходит возврат к прежнему укладу жизни: множество мужчин-снеговиков снаружи и - женщины дома, готовящие еду и подарки.

Доктор Кьюсак спрашивает: "Почему бы не подключить свое воображение и не создать для снеговика его вторую половину?"

Однако, отмечают российские дизайнеры, "вторая половина" снеговика давно уже создана, и, более того, крайне популярна в народе. Исследователи окрестили ее "снеговиком эротическим".

Как рассказал архитектор Рустам Керимов, в настоящий момент можно выделить три основных вида "снежных скульптур": классический, городской и эротический.

Снеговик классический традиционно имеет следующие атрибуты: метла, ведро на голове и морковка вместо носа. Однако главное в нем √ большое количество чистого снега. Положение морковки свидетельствует о настроении снеговика.

При лепке снеговика городского вместо снега используются элементы городской среды. В частности, его туловище делают из картонной коробки либо автомобильных покрышек.

Снеговик эротический представляет собой "эротически сидящую либо полулежащую снежную бабу, изготовленную путем увеличения количества округлых снежных деталей".

Обычно люди решают, какого пола будет их снеговик, когда он уже почти готов, отмечает архитектор.