Сотрудники ФСБ для получения компромата на начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета РФ Михаила Максименко установили подслушивающее устройство в ранее подаренный ему спецслужбой самовар, выяснила газета "Коммерсант".
Информация о взятках от представителей вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого), полученная при помощи "жучка", позволила предъявить обвинения сразу трем высокопоставленным сотрудникам СК - Михаилу Максименко, руководителю управления собственной безопасности (УСБ) комитета Александру Ламонову и первому замначальника ГСУ СК по Москве Денису Никандрову. Накануне Мосгорсуд оставил их под стражей до 19 декабря.
На слушаниях в Мосгорсуде фигуранты коррупционного скандала заявили о незаконности оперативно-разыскных мероприятий, которые в их отношении проводили сотрудники ФСБ. При этом обвиняемые утверждали, что полученные в ходе следствия данные не доказывают их причастность к получению взяток.
По информации "Коммерсанта", санкцию на проведение расследования в отношении Максименко выдал председатель судебного состава по делам военнослужащих Верховного суда Игорь Крупнов еще 23 декабря 2015 года - через неделю после перестрелки у столичного ресторана Elements на Рочдельской улице, в которой участвовали люди Шакро.
В это время Максименко находился в больнице. Воспользовавшись отсутствием хозяина, сотрудники ФСБ с судебной санкции установили "жучки" в квартире и служебном кабинете Максименко. Причем для последней закладки был использован электросамовар с логотипом ФСБ и надписью: "Управление "М" (борется с коррупцией в правоохранительных органах), подаренный полковнику чекистами. По данным источника, после выписки из больницы Максименко обнаружил "закладку", но предпринимать какие-либо действия они не стали. "У меня тут напихано, и слава богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру", - якобы сказал он.
Запись, которая касалась генерала Никандрова, была получена весной 2016 года. Прослушивали беседу Максименко и Никандрова. Как следует из расшифровки, речь во время разговора зашла о деле по поводу стрельбы на Рочдельской. Из ответов Никандрова стало известно, что следователя, который не выполнял его распоряжения, генерал отстранил от дела за взятку. Другой следователь смягчил обвинения, предъявленные подручным Шакро. В уголовном деле говорится, что взятка составила не менее 500 тыс. долларов.
Денежный вопрос обсуждался в кабинете Максименко и 12 мая. Тогда полковник разговаривал с начальником УСБ комитета Александром Ламоновым и сообщил, что у него в сейфе якобы лежит некая сумма - 500. Сообщив о деньгах, которых на самом деле в сейфе не было, он рассчитывал спровоцировать оперативников на силовую операцию в офисе СКР, а когда она провалится, избавиться от их опеки, считают следователи. Но операцию проводить не стали.
Денис Никандров, Михаил Максименко и Александр Ламонов были задержаны по обвинению в получении крупной взятки от криминального авторитета Захария Калашова за переквалификацию возбужденного в отношении его подручных уголовного дела.