Мосгорсуд признал незаконным заключение под стражу фигурантки дела сообщества "Новое величие" Анны Павликовой, обвиняемой в экстремизме. Как сообщает "Интерфакс", суд перевел Павликову под домашний арест.
Адвокат Ольга Карлова заявила в суде, что решение суда от 16 марта необоснованно и незаконно, а из-за нахождения обвиняемой в СИЗО её состояние здоровья резко ухудшилось. "Суд заключил под стражу несовершеннолетнюю девочку, имеющую хронические заболевания. За время нахождения в следственном изоляторе её заболевание ухудшилось. Более того, у неё появились хронические заболевания, которых до этого не было. С человеческой точки зрения данное решение суда было просто жестоким", - отметила Карлова.
Адвокат снова просила суд перевести Павликову под подписку о невыезде в связи с невозможностью качественного лечения. "На данный момент мы имеем проблемы с лечением Ани. Из-за браслета мы не можем сделать ни кардиограмму, ни МРТ. Врачи из-за браслета отказываются её лечить", - сказала она.
Прокурор в свою очередь отметила, что в отмене решения Дорогомиловского суда нет необходимости, так как обвиняемая уже находится под домашним арестом. "Мера пресечения на домашний арест была изменена 16 августа, в связи с этим прошу в апелляционной жалобе отказать", - сказала она.
16 марта Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу шестерых активистов движения "Новое величие", в том числе 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик. Еще четверо были помещены под домашний арест. 16 марта Дорогомиловский суд Москвы заключил под стражу Анну Павликову, Марию Дубовик, Петра Карамзина, Дмитрия Полетаева, Вячеслава Крюкова и Руслана Костыленкова, а Максима Рощина, Павла Ребровского, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова поместили под домашний арест.
Следствие посчитало, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя и установление временного правительства. Защита утверждает, что обвинение построено на показаниях сотрудника силовых структур, внедренного в группу в рамках оперативных действий. Фигурантам инкриминируется создание и участие в экстремистском сообществе (ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ).
Впоследствии Павликова и Дубовик, в поддержку которых правозащитники и адвокаты организовали широкую общественную кампанию, по ходатайству следствия были переведены из следственного изолятора под домашний арест. Такое решение в Следственном комитете объяснили тем, что все основные действия по делу завершены, свидетели допрошены, экспертизы назначены. Поэтому нахождение девушек в следственном изоляторе нецелесообразно.
Защита фигурантов утверждает, что обвинение было построено на показаниях штатного сотрудника Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ Александра Константинова, который представлялся активистам как Руслан Д. Именно он арендовал для группы помещение, обеспечивал ее финансово, стал автором "экстремистского" устава организации и самого названия "Новое величие". А потом именно он и стал ключевым свидетелем в этом деле. Так как в политической программе "Нового величия" нет конкретных слов или положений о том, что участники планируют свергнуть власть насильственным путем или изменить конституционный строй России, их защитники утверждают, что группа оппозиционно настроенных молодых людей стала жертвой полицейской провокации.
Адвокат Максим Пашков сообщил 11 сентября, что в деле фигурируют показания несовершеннолетней девушки и еще трех свидетелей: Юрия Испанцева, Максима Расторгуева и Александра Константинова. "В отношении них мера пресечения не избиралась, но нам достоверно известно, что именно на основании их показаний и было возбуждено данное уголовное дело", - заявил защитник.
Между тем еще один из фигурантов дела Вячеслав Крюков, отправленный в СИЗО, объявил там голодовку и с 11 сентября пьет только воду из-под крана. "К сожалению, он думает, что иным способом обеспечить законность, справедливость и объективность расследования по уголовному делу, по которому он обвиняется, невозможно", - сказал член СПЧ Андрей Бабушкин после посещения СИЗО-3 управления ФСИН по Москве. Сам Крюков написал открытое письмо уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, в котором попросил ее посодействовать в переводе его под домашний арест, указав, что такая мера избрана уже для шести из 10 фигурантов дела.