© РИА Новости / Григорий Сысоев

Российский пилот Павел Петренко, захваченный в плен талибами в Афганистане в апреле 2013 года и освобожденный 29 октября 2014 года, благополучно вернулся на родину.

Вечером 3 ноября рейс из Кабула с Петренко на борту приземлился в столичном аэропорту Шереметьево, где его с нетерпением ожидали родственники "афганского пленника" и представители прессы.

Обняв родных, Петренко сообщил журналистам, что "чувствует себя прекрасно", и выразил благодарность своей стране и российскому посольству в Кабуле, передает ТАСС. На вопрос, как с ним обращались в плену, россиянин ответил: "Никаких претензий у него не было".

"Один раз мне позволили позвонить жене. Буквально за месяц до освобождения дали приемник и я узнал, что делается сейчас на Украине, в Киеве", - поведал пилот. Петренко родом из украинского города Сумы, но имеет российское гражданство, уточняет агентство.

"С полетами я завязал"

Также он рассказал, что его освобождение несколько раз откладывалось. "Последний раз мне сказали, что должны вывезти 12 апреля, но немножко затянулось. Когда пришли освобождать, то я не поверил, пока не встретился с представителями посольства".

Отвечая на вопрос о своих дальнейших планах, Петренко сказал, что первым делом покажется врачу, но летать больше точно не будет: "С полетами я завязал, никаких полетов не будет".

Россиянин попал в плен к талибам 21 апреля 2013 года после того, как пилотируемый им вертолет Ми-8, принадлежащий частной афганской авиакомпании Khorasan Cargo Airlines, совершил вынужденную посадку в уезде Азра провинции Лагар на востоке Афганистана. О его освобождении сообщил 30 октября 2014 года российский МИД, не уточнив подробностей.

Помимо Петренко, в плен тогда попали второй пилот вертолета - гражданин Киргизии Нургазы Конушбеков, а также пассажиры - семеро граждан Турции и афганец-переводчик. В мае-июне 2013 года талибы освободили всех, кроме россиянина. Конушбеков вернулся на родину в июне и также рассказал, что талибы относились к нему нормально, "не держали в ямах и кандалах", кормили тем же, что и сами ели".