youtube.com

Из ГУВД Свердловской области уволена майор, пошедшая по стопам видеоблогера-разоблачителя Алексея Дымовского, сообщает Газета.Ru. Татьяна Домрачева выложила на Youtube видеоролик с критикой руководства и неоднократно рассказывала о нарушениях работы ГУВД в прессе.

В середине августа заместителя начальника квартирно-эксплуатационного отдела управления материально-технического и хозяйственного обеспечения Свердловского ГУВД Домрачеву втайне от нее самой перевели на другое место работы, на которое она не явилась, поскольку не знала о переводе. Этот факт стал формальным поводом для увольнения.

В милицейском главке факт преследования Домрачевой опровергают. "Не так давно ей было присвоено звание подполковника, а уволена она была за недельное отсутствие на работе без уважительной причины... Информация, которую Домрачева отправляла и в МВД РФ, и в прокуратуру Свердловской области, и в Генпрокуратуру России, не находила своего подтверждения. Мы были не против реализации амбиций и так называемой антикоррупционной борьбы Домрачевой, но не следует смешивать публичную деятельность и вопросы трудовой дисциплины", - заявил изданию глава пресс-службы свердловского ГУВД Валерий Горелых.

Обращаясь в прокуратуру с разоблачительными материалами, Домрачева не раз становилась потенциальной фигуранткой уголовного дела. Начать уголовное преследование по факту клеветы со стороны подчиненной четыре раза требовал начальник ГУВД генерал-майор Михаил Никитин. Однако прокурорские проверки всякий раз подтверждали ее правоту, а изложенная в обращениях информация становилась поводом для взыскания милицейским чинам.

Разоблачения майора Домрачевой (ВИДЕО)

Татьяна Домрачева до перевода и увольнения работала заместителем начальника отдела коммунально-эксплуатационного обеспечения Управления материально-технического и хозяйственного обеспечения ГУВД по Свердловской области. Она рассказала о фактах ненадлежащего использования зданий Управления. В частности, течение девяти месяцев на охраняемом объекте, закрепленном за ведомством, незаконно располагалась коммерческая организация, поведала женщина.

Об этом стало известно год назад в ходе плановой инвентаризации. По словам Домрачевой, тогда была создана комиссия, однако ее члены во главе с заместителем начальника службы Тыла ГУВД Галиной Карабаналовой "самоустранились", и инвентаризацию она проводила одна. Домрачева выяснила, что по адресу улица Вишневая, 4б располагается коммерческая организации ООО "Уралмашстрой", а вознаграждение за это получает некий фонд "Ветеран ОВД".

"Уралмашстрой" потреблял нашу энергию, охранялся бюджетной ротой охраны. Я доложила руководству, но ничего не произошло, кроме того, что из моих обязанностей вычеркнули контроль за использованием зданий и сооружений аппарата ГУВД. То есть я, по сути, была отстранена. Более того, начались репрессии в виде угроз об увольнении, лишения вознаграждений, придирок по поводу внешнего вида, проверок прибытия и убытия из служебных командировок, проверок больничных листов, и так далее", - поведала Домрачева.

"На все мои предложения по повышению эффективности служебной деятельности - ноль внимания, в итоге указания МВД РФ качественно и в срок не выполняются. Меня пытаются скомпрометировать. Двенадцать месяцев я последовательно писала всем руководителям - их у меня порядка 6 перед непосредственно начальником ГУВД. Потом писала уже лично Никитину. Должного реагирования так и не последовало", - жаловалась майор.

"Мне пришлось обратиться в прокуратуру. Прокуратура выехала по указанному адресу и выяснила, что коммерческая организация до сих пор там. Кроме того, именно прокуратура выяснила, что платил "Уралмашстрой" в фонд "Ветераны ОВД" 60 тысяч рублей в месяц. Куда уходят эти деньги, мне выяснить не удалось, потому что это дело следователя, который этим заниматься не стал", - заявила Домрачева.

СМИ отмечают, что прокуратура направила материалы проверки в следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Однако следователь Виталий Ромса дважды отказывал в возбуждении дела, и дважды прокуратура возвращала постановление об отказе как незаконное. Следствие опросило должностных лиц Тыла ГУВД и не нашло в их действиях состава преступления.

Помимо факта ненадлежащего использования охраняемого объекта по улице Вишневой, Домрачева выявила признаки злоупотреблений при строительстве ИВС УВД Нижнего Тагила, ОВД по Невьянскому городскому округу, жилого дома на улице Лоцмановых-Красных Зорь в Екатеринбурге и также обратилась в прокуратуру.

В документах, которые Домрачева обнародовала впоследствии, она изложила схему списания уголовных дел на уже погибших людей. Сначала формируются материалы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, а затем к ним подыскивают свидетельства наркоманов и бомжей. После этого в качестве подозреваемого выбирают уже умершего человека и дело закрывают в связи со смертью главного подозреваемого. За 2009 год подобным способом были закрыты около тысячи уголовных дел.

В своем видеовыступлении Домрачева утверждает, чтобы "предотвратить возможные инсинуации": она не состоит в каких-либо партиях и движениях, не связана с администрацией, не преследует личных целей и не исполняет ничьих заказов.