Президент Владимир Путин наконец-то принял руководителя республики Карелия Сергея Катанандова, который за последнее время никак не мог добиться высокой аудиенции. Путин жестко отчитал его за то, что тот уехал отдыхать, не дождавшись формирования органов власти в Кондопоге. Катанандов пообещал вынести урок.
"В моей практике это впервые, что я не мог добраться до руководителя региона. За все годы моей работы это первый случай", - передает "Интерфакс" слова президента России. "Но дело даже не в этом, - отметил Путин, - вы принесли извинения, и можно было бы считать, что вопрос исчерпан".
Однако, указал президент, "произошли серьезные трагические события, прозвучавшие на всю страну, а вы, руководитель региона, до решения важнейшего вопроса - формирования органов власти в Кондопоге, - уехали в отпуск (в Португалию)".
"Конечно, в Португалии теплее, но Кондопога для нас важнее", - указал Путин Катанандову на его главную ошибку. "Хорошо, конечно, что вы сейчас взялись за это (решение проблем), но я думаю, что это для вас должно быть хорошим уроком, как и для любого другого руководителя вашего ранга", - заявил президент.
"Я назначил своего представителя, мы работаем, но вы, конечно, правы, оценка очень жесткая", - произнес Катанандов в свое оправдание. "Наверное, я сделал неправильно, выводы я сделаю", - заверил Путина губернатор. "Хорошо", - ответил президент.
Руководитель республики Карелия оказался в центре внимания, когда глава государства во время теледиалога с народом 25 октября откровенно заявил, что не смог связаться с Катанандовым по телефону ради прояснения ситуации в Карелии. "К сожалению, несколько раз пытался связаться с главой Карелии - он то в самолете, сейчас - в отпуске", - посетовал президент, отвечая на вопрос о том, нужна ли обществу власть, допускающая беспорядки, подобные кондопожским. "Но мы с ним на этот счет самым серьезным образом поговорим", - добавил тогда Путин.
После этого солнечная Португалия стала для Катанандова адом. Позорно ославленный глава Карелии срочно вылетел в Москву для переговоров на федеральном уровне. Однако в общении с президентом карельскому чиновнику пришлось поначалу довольствоваться лишь парой телефонных разговоров .