СК РФ просит арестовать шестого фигуранта дела о хищении природного газа у ПАО "Газпром" на 30 млрд рублей и участии в преступном сообществе - исполнительного директора АО "Ессентукигоргаз" Алана Кятова. Об этом ТАСС сообщили в суде.
Как уточнила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко, следователи проводят следственные действия с Кятовым. По окончании допроса следствие обратится в суд с ходатайством о его заключении под стражу.
Рауля и Рауфа Арашуковых, причастных к хищению природного газа, задержали 30 января, причем последнего - прямо во время пленарного заседания Совета Федерации после выступления генпрокурора Юрия Чайки с представлением о даче согласия на снятие с сенатора неприкосновенности и взятие его под стражу. В тот же день Басманный суд Москвы отправил под арест Рауфа Арашукова до 30 марта, а на следующий день заключил под стражу Рауля Арашукова.
Кроме того, Басманный суд арестовал до 30 марта других фигурантов дела - директора АО "Газпром газораспределение Ставрополь" Игоря Травинова, его заместителя Николая Романова, директора филиала "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в Минеральных водах Гузера Хашукаева и двоюродного брата сенатора Руслана Арашукова.
Согласно материалам дела, Арашуков-старший организовал ОПС для хищения природного газа ПАО "Газпром". По данным следствия, за несколько лет злоумышленники похитили газ более чем на 30 млрд рублей, используя схему с поставкой топлива "мертвым душам".
По неофициальным данным, Рауль Арашуков также подозревается в организации убийства в конце 1990-х годов донецкого бизнесмена Бориса Хапсирокова, которому не захотели платить за поставку труб.
Сенатор Рауф Арашуков, по версии следствия, входил в ОПС, организованное его отцом. Согласно фабуле дела, Арашуков-младший может быть причастен к нескольким убийствам в КЧР.
Арашуковы - известный и влиятельный клан в Карачаево-Черкесии. В одном из беднейших регионов страны они смогли построить целую бизнес-империю, которая много лет приносила баснословные прибыли. Рауля Арашукова публично называли "всесильным и всевластным газовым олигархом". За ним также закрепилось прозвище "газовый король СКФО". При этом в советское время его судили за мошенничество и присвоение государственного имущества.