Moscow-Live.ru

Сотруднице Прокопьевского психоневрологического интерната в Кемеровской области Светлане Адамовой, которая рассказала о смертях пациентов от голода в 2017 году, угрожают и пытаются ее уволить. Поставщик еды, московская компания ООО "СтройТехнологии", которая не смогла обеспечить питание пациентов интерната, несмотря на многочисленные жалобы, доработала до конца контракта и продолжает участвовать в конкурсах в других регионах, сообщает Daily Storm.

В 2017-м Департамент социальной защиты населения разыграл ежегодный тендер на организацию питания для больных в Прокопьевском психоневрологическом интернате. В 2016-м подобная услуга обошлась в 44 миллиона рублей, на следующий год свои услуги предложила московская компания ООО "СтройТехнологии", которая снизила стоимость до 33 миллионов.

Предложение минимальной цены сделало фирму поставщиком еды в психоневрологический интернат, хотя изначально компания занималась ремонтными работами и торговлей строительными материалами. По данным СПАРК, компания многократно судилась с госучреждениями в связи с недобросовестным исполнением условий договора, но это не помешало ей получить контракт в Кемеровской области.

Проблемы начались в январе 2017 года. Сотрудники интерната обнаружили, что еда готовится с нарушением санитарных норм, блюда не соответствуют рецептуре, а больные получают меньше пищи, чем указано в суточном рационе. Медработники и родители больных начали жаловаться в Департамент социальной защиты, но столкнулись с иными трудностями.

По словам Светланы Адамовой, специалиста по комплексной безопасности интерната, медработникам начали поступать угрозы от руководства и директора ООО "СтройТехнологии" Дмитрия Бердникова.

Глава "СтройТехнологий" угрожал недовольным и хвастался связями в ОБЭП

Сама Светлана Адамова на протяжении 2017 года получала выговоры, ей гендиректор "СтройТехнологий" тоже угрожал - грозил "посадить" ее мать, а после взять контракт на питание в тюрьме. Все разговоры с ним женщина записывала.

В одном из разговоров он хвастался связями в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). "То, что вы заявление в ОБЭП написали, - это детский сад. На меня 40-50 [заявлений] за мою работу было в ОБЭП. У меня уже даже случаи были, когда сам оперуполномоченный на флешку мне скидывал документы и говорил, мол, на, заполняй все, придешь ко мне - подпишешь все, ну отходняки. Я в ОБЭП поеду, и будет отказ в заведении уголовного дела, мне это, честно, - как мертвому припарки", - говорит он на одной из аудиозаписей.

Угрозы поступали не только сотрудникам медучреждения, но и пациентам, которые жаловались на качество питания в контролирующие органы, в частности пациентке Татьяне Симоновой, которую после жалоб вызвали к директору интерната и запретили снимать нарушения в столовой.

Адамова написала обращение к президенту, где подробно рассказала о проблеме, но и тогда жалобы не уходили за пределы департамента соцзащиты.

Пациенты интерната теряли в весе и умирали

Между тем внутренние документы интерната свидетельствуют о том, что вес некоторых больных снизился до 24-35 килограммов. В связи с этим отмечаются ухудшения психосоматического состояния пациентов.

Из служебной записки на имя директора интерната следует, что к августу 2017 года более чем у 60% пациентов (461 человек) наблюдается потеря веса. В отделении "Милосердия", где находятся больные, не способные перемещаться самостоятельно, потеря веса была зафиксирована у 68 человек из 112.

Директор интерната Владимир Козлов отправил в департамент соцзащиты письмо, где указал, что ситуация по качеству питания не менялась с 1 января по 6 августа. На протяжении восьми месяцев проблемы с питанием полностью игнорировались руководством.

Из документов следует, что рацион больных почти весь состоял из безжировых блюд, что приводило к ухудшению самочувствия у пациентов, а количество используемых для приготовления пищи продуктов было в два-три раза ниже нормы. Овощи и фрукты вообще не поставляются. До обращения к президенту Козлов старался не афишировать проблему, а вскоре и вовсе уволился.

"Мясо в рационе не появилось, молоко - в очень редких случаях, белковой смеси нет, рыба и курица - по самому минимуму", - говорится в документе. По рассказам сотрудников интерната, это привело к нескольким летальным исходам в 2017 году.

Светлана Адамова обращалась в прокуратуру Кемеровской области, информацию о случаях смерти в интернате направили в Следственный комитет, однако никаких ответов пока не последовало. Исполняющая обязанности директора интерната Елена Морозова заявила, что ситуация в учреждении абсолютно спокойная, а случаев мора от голода не было.

Между тем при проверках департамента соцзащиты выяснилось, что должное количество еды не соответствует действительному. Так, например, вместо 42 килограммов печени до больных доходило 19, а для изготовления куриных котлет использовалось только 12 килограмм мяса птицы вместо 38. Родственники жаловались, что еду пациентам приходится возить из дома, и никакие жалобы не помогают.

Ситуация не менялась до конца 2017 года, пока не истек срок контракта. Интернат платил за услуги по организации питания, которые предоставлялись не в полном объеме. В прокуратуре не увидели признаков мошенничества, о которых сообщала Адамова.

Правоохранительные органы не усмотрели в действиях ООО "СтройТехнологии" халатности, повлекшей смерть людей. Компании вменили лишь нарушение санитарно-эпидемиологических норм и штраф в 5000 рублей.

Столовая перешла под управление интерната, и руководство пытается всячески замолчивать события 2017 года. На 1 февраля назначено судебное заседание по иску Роспотребнадзора к ООО "СтройТехнологии" по факту нарушений при организации питания в медучреждении.

"СтройТехнологии" участвовали в конкурсе на кормление детей в Ярославле

В январе 2018 года ООО "СтройТехнологии" участвовало в конкурсе по организации питания в 11 детских садах Ярославля, но кормить детей фирме не позволили. Как сообщило накануне агентство Regnum, конкурсная комиссия мэрии признала заявки трех участников - ООО "Промпит", ООО "2М", ООО "СтройТехнологии" не соответствующими требованиям конкурса.

Мэрия Ярославля выставила на конкурс с ограниченным участием 16 лотов, куда вошло полторы сотни детских садов города. Общая сумма лотов - около 600 млн рублей в год. На предквалификационном отборе все заявки, кроме заявки ООО "Комбинат социального питания", признаны не соответствующими требованиям федерального закона N44.

Поэтому совместный конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания признан несостоявшимся. Не исключено, что контракт будет заключен с ООО "Комбинат социального питания" как единственным поставщиком, эта фирма кормит сейчас ярославских дошкольников.