Полковника Олега Алборова, к бригаде которого был приписан хоккеист омского "Авангарда" Алексей Черепанов, умерший 13 октября после матча от острой сердечной недостаточности, обвиняют в клевете. Генерал-майор Сергей Вагаев, командующий 4-м железнодорожным корпусом, обратился в прокуратуру, сочтя ложным доносом слова Алборова о том, что руководство регулярно требует с него денежных выплат. Максимальное наказание за ложный донос (ст. 306 УК РФ) составляет два года лишения свободы.
Факт обращения в прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа Вагаева, командира 4-го железнодорожного корпуса, подтвердил заместитель руководителя окружного военно-следственного управления СКП РФ Сергей Парфенов, пишет "Коммерсант". По его словам, заявление направлено в военно-следственный отдел Омского гарнизона.
Связаться с самим генералом журналистам не удалось: им сообщили, что командующий находится в госпитале на лечении. Олег Алборов также от комментариев отказался, сославшись на то, что дал следственным органам подписку о неразглашении хода расследования. В железнодорожных войсках комментировать ситуацию отказались.
Напомним, после скандала вокруг гибели 19-летнего хоккеиста Черепанова командиру омского соединения железнодорожных войск полковнику Олегу Алборову было предложено подать рапорт об отставке. Однако Алборов не только отказался, но и рассказал журналистам о коррупционной системе, которая пронизала структуры Минобороны РФ. "В железнодорожных войсках существует четкая схема истребования денег со среднего звена командного состава до самых верхов", - уверял он.
Офицер дал понять, что часть отчисляемых руководству денег составляют выплаты, оформляемые на хоккеистов, формально проходящих военную службу. В частности, генерала Вагаева офицер обвинил в вымогательстве 120 тыс. руб. "Олег Алборов был вынужден занять эти деньги у местных коммерсантов и передал их через офицеров своего штаба",— утверждает адвокат полковника.
По словам Алборова, в 2001 году "Авангард" подписал договор с Уральским железнодорожным соединением войск, согласно которому все игроки клуба призывного возраста проходили службу в железнодорожных войсках. В 2008 году договор был продлен и утвержден командованием железнодорожных войск Минобороны. Однако после трагедии комиссия Минобороны признала договор корпуса с клубом незаконным. Трое подписавших документ высокопоставленных служащих Минобороны подали рапорты об увольнении.
По словам адвоката Алборова, тот мог ошибочно обвинить командира в "намерениях вымогательства", но "реальные предпосылки для заявления у него были". Деньги командирам он передавал, и теперь характер этих подношений "должны оценить следственные органы".