Законопроект об уголовном наказании за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь - инициатива, которую современному человеку понять невозможно, считает кинорежиссер Павел Лунгин.
"Я не понимаю общества, которое вводит законы, пытающиесярегулировать веру и отношения с верой, это невозможно формализовать", - заявил Лунгин "Интерфакс". Режиссер считает, что, если бы некоторые православные святые жили в наше время, их действия подпали бы под новый законопроект.
"Интересно, что бы они сделали, скажем, с Ксенией Петербургской,которая, как известно, переодевалась в мужское платье, приклеивалабороду, отзывалась на мужское имя? Ревнители веры, наверное, оскорбились бы, и ее посадили бы", - сказал режиссер.
"И как вообще тогда быть с юродивыми, которых всегда было много наРуси и которые позволяли себе обличать власть?" - добавил он.
Другой кинорежиссер, председатель КиноСоюза Андрей Прошкин, снявший фильм "Орда" о святителе Алексии, вообще не видит в законопроекте никакого отношения к защите веры. "Вера - вещь интимная и индивидуальная. От кого вообще собираются защищать чувства верующих? От неверующих? Это очень опасная инициатива", - сказал режиссер.
По его мнению, этот закон станет инструментом для преследования неугодных. "Понятно, что граница между недовольством действиями церковных структур и оскорблением чувств верующих очень зыбкая, и данный закон легко будет повернуть в сторону преследования тех, кто против сращения Церкви и государственной власти", - сказал Прошкин, отметив, что "'то натравливание одной части общества на другое, умышленное разделение общества на противоборствующие стороны".
"Разве кто-то станет утверждать, что ему нравится, когда врываются голые в храм или спиливают кресты? Но вводить за это уголовную ответственность с непонятной, размытой формулировкой недопустимо", - уверен режиссер.
Посадить в тюрьму за написание слова "бог" с маленькой буквы
Накануне ветеран правозащитного российского сообщества, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев предупреждал об опасности такого закона для светского государства.
"В светском государстве такой закон недопустим. Почему уголовная ответственность, а не административная? Я пока над этим смеюсь, но, боюсь, потом придется смеяться сквозь слезы", - сказал Пономарев. "Трудно понять, что будет дальше. Может быть, следующим законом обяжут поголовно всех, проходящих мимо церкви, делать поклон и креститься. А тех, кто не будет этого делать, стоящие рядом казаки потащат в участок. Боюсь, что это уже не фантазия", - заявил он.
"Теперь было бы совершенно естественным вымарать из российских школьных учебников ссылки на дарвинизм. Одно с другим связано. Дарвин, бесспорно, оскорбляет чувства верующих", - заявил правозащитник. "Что делать нам, бедным атеистам, не знаю. Если я напишу на майке "Бога нет", то меня, во-первых, изобьют, да еще и посадят на три года", - отметил он.
Не прошло и суток, как "православные активисты" претворили в жизнь то, чего опасался правозащитник Лев Пономарев. Они готовят иск к дизайнеру Артемию Лебедеву за то, что блоггер написал в своем "Живом Журнале" слово "бог" с маленькой буквы. Кроме этого, он еще много чего написал нецитируемого, но факт остается фактом - его намерены преследовать в том числе и за маленькую букву "б".
Как сообщает "Русская служба новостей", некий "православный активист" по фамилии Энтео оскорбился постом Лебедева, где "он написал слово "Бог" с маленькой буквы".
"Если закон вступит в силу и нечто подобное повторится, то важно, чтобы человек всегда нес ответственность за то, что он говорит. Мы уже готовим заявление, чтобы его привлечь к уголовной ответственности. Его читает много людей, и пусть он отвечает за свои слова", - заявил активный православный.
Принятие закона означает, что Церковь, не имея аргументов, использует органы госвласти
Член британского Королевского института международных отношений, обозреватель радио "Коммерсант FM" Константин Эггерт уверен, что, "если такой закон будет принят, он нанесет серьезный долгосрочный вред, прежде всего Русской православной церкви..."
По его мнению, принятие такого закона фактически "продемонстрирует, что Церковь не имеет аргументов для дискуссии со своими оппонентами и вместо убеждения словом может только прибегать к услугам органов государственной власти".
"Очевидно, что этот закон будет противоречить целому ряду норм российской Конституции и международных правовых актов, являющихся частью законодательства России. Этого законодательства, на мой взгляд, более чем достаточно для того, чтобы осадить хулиганов. Любые же попытки принять новые законы будут не чем иным, как попытками ввести цензуру, которая не будет принята значительной частью общества и в будущем ударит по самой Церкви", - цитирует Эггерта портал "Православие и Мир".