Профессор знаменитого исламского университета Аль-Азхар в Каире шейх Ахмед Карима считает, что если уж египетским мусульманкам будет запрещено ношение никаба (платка, скрывающего всю фигуру женщины), то христианкам следует запретить ношение крестиков.
По информации католического агентства Fides, высказывания мусульманского богослова из авторитетного университета прозвучали на фоне участившихся в последнее время требований запретить никаб. Сегодня носить эту деталь одежды уже полностью запретили в университетском госпитале Каира.
По словам шейха, кампании против ношения никаба являются частью "спланированной стратегии", направленной на разрушение исламских традиций в Египте, а это, в свою очередь, может быть использовано исламскими радикалами.
Профессор выразил надежду, что "обновление религиозного дискурса", к которому неоднократно призывал президент Абдель Фаттах Ас-Сиси, не приведет к отмене требований шариата. "Египет - исламская страна, и исламские обычаи должны в ней соблюдаться", - уверен шейх, слова которого приводит "Благовест-инфо".
Между тем в египетском обществе еще не до конца определились с отношением к никабу. Еще только месяц назад депутаты парламента страны приступили к работе над законопроектом, призванным запретить ношение никаба в публичных местах.
Одним из инициаторов законопроекта стала избранная в парламент профессор сравнительного права Амна Нусайр, в прошлом занимавшая пост декана университета Аль-Азхар и входившая в состав Высшего религиозного суда Египта.
Амна Нусайр заявила, что нигде в Коране нет требования к женщинам скрывать свое лицо, иначе пророк не стал бы запрещать мужчинам смотреть на женское лицо. Все наставления женщинам касаются необходимости скромно одеваться и скромно вести себя.
Она также утверждает, что первыми полностью скрывать лица начали еврейки, жившие в непосредственной близости к арабам. По ее словам, в Талмуде существуют специальные указания на этот счет.
В последние годы в Египте значительно возросло число женщин, носящих никаб. Это заставило Каирский университет запретить его ношение на территории кампуса. Вопрос стал предметом судебного разбирательства. Исламисток поддержали и феминистки, считающие, что женщина сама имеет право решать, что ей носить.