Архив NEWSru.com

Бубен и магические бубенцы предложила использовать для борьбы с пьянством среди земляков нарколог Любовь Пассар. Вдохновил ее на это опыт удэгейского целителя Василия Дункая, который проводит особые обряды очищения в национальных селах Красный Яр и Гвасюги, что в Приморском крае, сообщает сегодня газета "Труд".

По подсчетам Пассар, количество сильно пьющих там за год снизилось почти на 15%. И теперь она предлагает коллегам не стесняться использовать шаманские методы.

Действительно, у жителей национальных поселений Приморского и Хабаровского краев давно наблюдается неистребимая тяга к "огненной воде". Взять обитателей маленького поселка Улика, затерянного среди болот и тайги. Здесь, по словам местного жителя Геннадия Актанко, пьют поголовно.

Как отмечает глава администрации поселка Виктория Юкомзан, на 150 жителей сегодня приходится более полусотни хронических алкоголиков. Многие пьют оттого, что работы нет, так как рыболовецкий колхоз развалился. Вот и вынуждены местные жители вести натуральный обмен с приезжими предпринимателями, которые за рыбу, мясо, папоротник и ягоды расплачиваются дешевым техническим спиртом.

И хотя бригады наркологов работают в поселке наездами уже десять лет, отвадить от спиртного медикам за это время удалось лишь четырех жителей Улики. Проблемы с алкоголем отразились даже на местной политической жизни. Непьющий деревенский электорат устроил импичмент главе администрации Виктору Удинкану. По рассказу местных жителей, у него не хватило силы воли, он спился, а селяне на сельском сходе отправили его в отставку.

В таких условиях у администрации Улики и наркологов остались надежды только на шаманов. Традиционная религия лесных народов ограничивает употребление алкоголя. Водка и вино в шаманском представлении - пища для богов и духов, а не напиток для регулярного употребления простых смертных. Собственно, эту идею и пытается донести до земляков бывший удэгейский охотник, а ныне шаман Василий Дункай.

На первый шаманский ритуал перед сельским клубом собралось около ста человек. Шаман приказал всем встать на колени и, сложив руки в молитвенной просьбе, стал взывать к нанайским богам. Далее Дункай несколько раз выходил в круг с бубном, пытаясь ввести окружающих в состояние транса. Вся церемония совершалась около часа. Приведет ли это к каким-либо результатам, пока неизвестно, но примечателен уже тот факт, что жители поселка после обряда очищения решили построить мел - так аборигены называют место поклонения своим традиционным богам.