Запуск трубопроводов ВСТО-2 и Пурпе-Самотлор будет сдвинут на полгода-год. "Транснефть" не успевает ввести их в эксплуатацию в срок из-за некачественных компонентов, поставляемых венгерской DKG East. Компания сообщила, что DKG East нарушила сроки поставок 100 из 195 шиберных задвижек, более 60% продукции оказалось бракованной. DKG East уже выставлены претензии на 360 млн рублей.
Как пишет "Коммерсант", о проблемах в поставках продукции DKG East "Транснефть" сообщила еще в середине марта, внеся венгерскую компанию в реестр недобросовестных поставщиков.
Впрочем, по словам источника газеты, даже без проблем с подрядчиками достроить ВСТО-2 в 2012 году, на чем настаивает правительство, нереально.
"Всегда понимали, что ввести трубопровод в эксплуатацию раньше 2014 года не получится, - сказал источник. - Просто теперь для этого есть формальное обоснование".
Валерий Нестеров из "Тройки Диалог" полагает, что реальных проблем для нефтяников срыв сроков ввода ВСТО-2 не создаст, поскольку разработка восточносибирских месторождений, которые должны стать ресурсной базой трубопровода, идет с отставанием от сроков.
ВСТО-2 - вторая очередь трубопровода ВСТО, которая строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Труба протяженностью около 2,06 тысячи км должна соединить уже построенный ВСТО-1, который заканчивается в Сковородино (Амурская область), и порт Козьмино на побережье Тихого океана. Пока нефть поставляется в Козьмино по железной дороге.
Первоначально окончание строительства ВСТО-2 было запланировано на 2014 год, но заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов заявил в середине марта, что это должно произойти в 2012 году.
Пурпе - Самотлор - первая часть трубопровода Заполярное - Пурпе - Самотлор, который должен соединить месторождения Ямала с ВСТО.
Строительство первой очереди ВСТО сопровождает скандал, связанный с разоблачениями блоггера Алексея Навального: в своем "Живом журнале", в посте под названием "Как пилят в Транснефти", Навальный, которому принадлежит несколько привилегированных акций компании, публиковал документы о том, что при строительстве трубопровода нецелевых расходов было совершено на четыре миллиарда долларов. Кроме того, "Транснефть" понесла крупный ущерб из-за того, что подрядчики не выполняли свои обязательства.