На днях принадлежащий "Роснефти" Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) раскрыл новый состав наблюдательного совета. Главной сенсацией этого раскрытия стало появление в числе 11 членов совета Доминика Стросс-Кана, бывшего директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ).
Банк подтвердил назначение экс-главы МВФ, но отказался от дальнейших комментариев. Бывший глава Международного валютного фонда возвращается в общественную жизнь.
Стросс-Кан занимал должность министра экономики финансов и промышленности Франции, а затем четыре года руководил МВФ и был одним из наиболее вероятных претендентов на пост президента Франции на последних выборах, но в мае 2011 года он был вынужден подать в отставку, после того как в США его обвинили в сексуальных домогательствах в отношении служащей отеля. Стросс-Кан даже провел несколько дней под арестом. Затем, однако, дело развалилось. В настоящее время он - партнер-распорядитель консалтинговой фирмы Parnasse.
Зачем "Роснефти", а точнее Игорю Сечину, которого считают одним из самых влиятельных людей в России, понадобился Стросс-Кан, пока неясно, пишет британская газета The Times.
"Низвергнутый глава МВФ нашел путь к возрождению в России", - гласит заголовок в газете над фотографией улыбающегося Доминика Стросс-Кана.
64-летний Стросс-Кан должен будет присутствовать на ряде плановых заседаний совета и на всех экстренных совещаниях. Неизвестно, понимает ли француз хоть немного по-русски, но газета выяснила, что банк создает специальный отдел синхронного перевода.
Возможно, акционеры банка решили, что независимо от всех скандалов со Стросс-Каном у бывшего руководителя МВФ репутация человека, который своим присутствием в совете ВБРР сможет гарантировать, что в банке не происходит никаких опасных процессов, отмечала недавно газета "Ведомости".
Стросс-Кан - человек с колоссальными контактами в Европе и хорошей бизнес-репутацией в отличие от персональной, объяснил журналистам топ-менеджер крупного иностранного банка. Если президент "Роснефти" Игорь Сечин собирается создавать международный банк, активно работать в Европе, то Стросс-Кан - правильный человек.
В Европе едва ли какой-нибудь банк решится пригласить Стросс-Кана, в России же к таким вещам относятся терпимее, замечает собеседник газеты. К тому же от членов набсовета ВБРР вроде Стросс-Кана акционер ждет не активного участия в жизни банка, а практических советов и подключения связей, считает он.
В последние годы "Роснефть" совершила ряд крупных покупок, которые вывели компанию на лидирующие позиции в своей отрасли не только в России, но и в мире, однако предел консолидации в нефтегазовой отрасли уже близок, что означает, что российская госкорпорация может задуматься о других проектах, для чего, по всей видимости, может пригодиться и собственный банк, и обширный круг связей нового члена наблюдательного совета этого банка.