Роли европейских лидеров, пытающихся бороться с кризисом еврозоны, разделились: Ангела Меркель "принимает решения, а Саркози проводит пресс-конференции, чтобы объяснить эти решения", пишет Foreign Policy.
Немецкое шоу одной участницы, разыгрываемое якобы от имени Европы, вполне может обречь на гибель прекрасный проект единой Европы. Меркель сегодня выглядит победительницей, и Европа, кажется, лежит у ног Германии, но в результате такого поворота событий Германия может принести больше вреда, чем любая другая страна, цитирует публикацию InoPressa.ru.
"Перспектива такова: безрадостный союз взысканий, наказаний, правил и кипучего негодования, центристская элита под нарастающим давлением популистов справа и слева, настроенных против ЕС", - приводит издание слова журналиста The Guardian Иэна Трейнора.
Недальновидная и дерзкая позиция Меркель состояла в том, что кризис еврозоны следует остановить с помощью германизации европейской валютной и финансовой политики. Несмотря на все свидетельства обратного, она утверждает, - что хорошо для Германии, хорошо и для всех остальных.
Очевидно, это не так. Мировые лидеры умоляют ее сделать все возможное, чтобы предотвратить глобальную катастрофу, и она делает это вместе с Николя Саркози поверх голов ныне совершенно потерявших голос европейских "избирателей" (уместнее было бы назвать их "подданными"). По мнению автора статьи, расширение полномочий руководства Евросоюза - это катастрофическая ошибка, которая в будущем лишит его даже видимости демократической легитимности.
Своевольное и деспотичное "руководство" Меркель может оказаться для Европы еще более губительным, чем сами экономические последствия валютного кризиса.
Ангела Меркель не может диктовать еврозоне прогерманскую экономическую политику, какой бы болезненной ни была нынешняя агония, говорится в статье. "Но, по крайней мере, теперь у Европы появился единый номер телефона, как того хотел Генри Киссинджер. Этот номер - 49-30-40002526, телефон офиса Меркель", - заключает издание.