Министерства финансов стран-учредителей сформируют капитал Банка БРИКС. Об этом сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.
"Это средства бюджета, средства налогоплательщиков. Это будут расходы бюджета со всеми вытекающими отсюда последствиями", - рассказал он. Уставной капитал новой организации составит 50 млрд долларов. Первыми учредителями Банка БРИКС станут Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, однако в будущем появится возможность для участия и других государств и международных финансовых организаций.
Средства нового Банка развития будут инвестировать в инфраструктурные проекты развивающихся стран, сообщает ИТАР-ТАСС.
А 100-миллиардный "виртуальный" пул резервных валют, будет сформирован на основе международных резервов, находящихся под управлением государственных или национальных банков. Сейчас создание пула находится на финальной стадии. Предполагается, что 41 млрд долларов внесет КНР, по 18 млрд долларов внесут Россия, Индия и Бразилия, 5 млрд долларов в пул добавит ЮАР.
Пул валютных резервов, по словам Сергея Сторчака, будет формироваться иначе, чем Банк БРИКС: "Не зря пул называют "виртуальным". Речь идет о достижении Центральными банками договоренности о том, что формируется юридическая среда, которая позволит в случае необходимости проводить операции по поставке долларов членами этого пула заинтересованным сторонам на условиях срочности, платности и возвратности", - объяснил Сторчак.
Теневой банковский сектор - не враг экономик
Теневой банковский сектор представляет собой финансовые институты, которые предоставляют банковские услуги, не имея соответствующей лицензии. Замминистра финансов России Сергей Сторчак подчеркнул, что параллельный банковский сектор нельзя считать врагом экономик. О работе над контролем за теневым сектором, а также о планах работы стран G20 на ближайшее время он рассказал телеканалу "Россия 24".
"В Банке России, например, термин "теневой банковский сектор" предпочитают ассоциировать с параллельным банковским сектором или с финансовыми институтами, кредитными организациями, которые предоставляются банковские услуги, не имея банк-лицензии. В том числе они предоставляют кредиты мелкому и среднему предпринимательству, - сказал Сторчак. - В этом смысле теневой банковский сектор не является врагом экономик. Это однозначно".
Он отметил, что в ходе встреч на саммите несколько руководителей государств и министров финансов подчеркивали, что при регулировании и надзоре в финансовом секторе нельзя забывать о положительной роли, которую играют институты параллельного банковского сектора.
"Тем не менее задача стоит конкретная. За последние 15-20 лет параллельный банковский сектор развился до очень больших размеров. Считается, что этот сектор США по масштабу деятельности сопоставим со всей банковской системой США. Но здесь надо делать скидку на то, что субъекты параллельного банковского сектора создаются самими банками", - добавил замминистра.