amr.ru

Кризис ударил по многим российским миллиардерам, заставив обивать кремлевские пороги в поисках государственной помощи и уговаривать кредиторов предоставить отсрочку, чтобы не потерять собственные бизнес-империи. Многих, но не Михаила Фридмана, пишет The Wall Street Journal.

"Альфа Групп" Михаила Фридмана продолжает вести бизнес в довольно жесткой манере, которая сделала ее владельца одним из самых богатых людей России. Критики утверждают, что Фридман пользуется слабостью российской судебной системы и поддержкой Кремля, что дает ему преимущество перед иностранными инвесторами.

"Я бы не назвал это агрессивностью, я бы сказал, динамизм и энергичное отстаивание своих интересов, - характеризует сам Фридман стиль своего бизнеса в телефонном интервью WSJ - а это нравится далеко не всем".

Эти качества позволили Фридману, который является лидером российских акционеров ТНК-ВР одержать верх в затянувшемся противостоянии с британской ВР, владеющей половиной нефтяной компании. По крайней мере, именно так большинство наблюдателей расценило назначение Михаила Фридмана временным главой ТНК-ВР.

Впрочем, нефтяной бизнес не единственный "фронт", на котором ведет борьбу глава "Альфа Групп". За несколько дней до этого в Москву летал норвежский премьер для того, чтобы обсудить с коллегой Владимиром Путиным проблемы, с которыми столкнулся в России другой партнер Михаила Фридмана - норвежская государственная телекоммуникационная компания Telenor.

Внутри страны "Альфа Групп" довольно жестко ведет себя по отношению к заемщикам, требуя исправно обслуживать кредиты и не делая скидок на кризис или размеры заемщика. Это даже стало предметом критики стороны президента Медведева, обвинившего "Альфа Групп" в "корпоративном эгоизме" после того, как ему пожаловался на Фридмана "металлургический барон" Олег Дерипаска.

Фридман утверждает, что западные партнеры могут что угодно говорить по поводов методов "Альфа Групп", но доходностью своих инвестиций все долее чем довольны.