Глава Минсельхоза Турции Фарук Челик заявил, что в случае отказа от импорта российской пшеницы ущерб экономике РФ будет куда более ощутимым, чем эффект от введенных президентом Владимиром Путиным санкций. Такое заявление, как передает ТАСС, министр озвучил в беседе с изданием Hurriyet.
"С 1 января экспорт овощей-фруктов в Россию у нас остановился. Россия закупает у нас в год овощей и фруктов на 750 миллионов долларов. У нас же закупки только по одной позиции - пшенице - составляют 1,1 миллиарда долларов. Если мы прекратим ее импорт из России, то нанесем гораздо больший ущерб", - отметил Челик.
В то же время он подчеркнул, что планов по запрету на импорт российской пшеницы у турецких властей нет, потому что они "терпеливы". Он также добавил, что за произошедшее в двусторонних отношениях нельзя заставлять расплачиваться фермеров.
Отношения между Анкарой и Москвой обострились после того, как турецкие ВВС сбили 24 ноября российский бомбардировщик Су-24, в результате инцидента погиб командир машины Олег Пешков. 28 ноября Путин подписал указ о введении специальных экономических мер против Турции. Был введен запрет или ограничение на ввоз в РФ отдельных видов турецких товаров, на деятельность находящихся под юрисдикцией Турции организаций, с 1 января 2016 года запрещено нанимать на определенные виды работ турецких граждан.
По предварительным оценкам, общий объем потерь от сворачивания сотрудничества двух стран в различных сферах может составить более 40 млрд долларов.
К возможному запрету на импорт пшеницы поставщики зерна начали готовиться еще в декабре прошлого года. Ряд участников рынка приостановил подписание контрактов с Турцией на экспорт зерна. "Сейчас вывозится зерно по декабрьским контрактам, но на январь пока контракты не заключаются, подождем января-февраля", - рассказывал представитель крупной международной трейдерской компании.
Нервозность на рынке привела и к тому, что трейдеры начали закладывать риски в стоимость зерна. От этого в первую очередь страдают российские сельхозпроизводители, вынужденные продавать свое зерно по более низким ценам.
При этом турецкие власти не делали заявлений, касающихся возможного запрета на импорт российского зерна. Более того, если они на это пойдут, Анкаре будет нечем восполнить большую часть российского зерна, которое перерабатывается в муку и экспортируется, считали эксперты.