Мосгорсуд в среду перенес на 14 сентября предварительные слушания по уголовному делу о трансплантации органов в 20-й городской больнице Москвы в связи с болезнью адвоката одной из подсудимых.
"Я уверен, что в действиях врачей, обвиняемых в незаконной трансплантации органов, нет состава преступления", - сказал адвокат Юрий Костанов, представляющий интересы врача-трансплантолога Петра Пятничука.
По словам защитника, эксперты так и не смогли установить точное время смерти Орехова, у которого, по версии следствия, хотели забрать органы для трансплантации.Все врачи, проходящие по данному уголовному делу, продолжают работать в клиниках.
К уголовной ответственности привлекаются четыре человека - заместитель заведующего реанимационным отделением 20-й больницы Ирина Лирцман, врач этого отделения Любовь Правденко, а также два врача-трансплантолога Московского координационного центра органного донорства - Петр Пятничук и Баирма Шакдурова.
Всем врачам вменяется в вину приготовление к убийству, сообщает РИА "Новости". Обвинение предъявлено по части 1 статьи 30, части 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ. Лирцман также обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями.
Врачи обвиняются в том, что пытались у еще живого пациента гражданина Орехова изъять почку.
"Действия врачей реанимационного отделения 20-й больницы и Центра трансплантологии по подготовке к хирургической операции по забору органов у Орехова были прерваны сотрудниками правоохранительных органов. Врачи-реаниматологи клинического госпиталя ГУВД Москвы, прибывшие вместе с сотрудниками милиции, обнаружили Орехова вне реанимационного отделения, приготовленного для забора почек при наличии у него признаков жизни - артериального давления и сердечных сокращений", - говорится в пресс-релизе.
В тот же день по данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "приготовление к умышленному убийству".
Врачи пытались извлечь почку у живого пациента
Скандал с изъятием органов у человека в Москве разразился год назад. Тогда следователи прервали операцию по изъятию почки у пациента, который был еще жив.
11 апреля 2003 года около 9:00 утра в приемный покой 20-й больницы был доставлен А.Т.Орехов, 1953 года рождения, с закрытой черепно-мозговой травмой.
Состояние больного оценивалось как крайне тяжелое, поэтому в Московский координационный центр органного донорства было направлено сообщение о наличии потенциального донора.
В 16:35 врачи реанимационного отделения 20-й больницы и Центра трансплантологии начали подготовку к хирургической операции по забору органов у Орехова.
Когда на место прибыли следователи, руки донора были заведены за голову и связаны бинтом, тело в районе брюшной полости обработано бриллиантовой зеленью и йодопироном. Над больным была включена операционная лампа, на столике рядом с головой больного находился открытый набор хирургических инструментов.
Как сообщается, "действия медицинских работников были прерваны сотрудниками милиции, которые располагали данными о том, что биологическая смерть пациента еще не наступила".
По сведениям прокуратуры, врачи-реаниматоры клинического госпиталя ГУВД Москвы, прибывшие вместе с ними, зафиксировали у Орехова А.Т. признаки жизни: сердечные сокращения и наличие артериального давления.
Больному незамедлительно начали проводить комплекс реанимационных мероприятий, однако через 35 минут наступила его смерть.
По данному факту прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье "Приготовление к умышленному убийству" (ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Сотрудники центра органного донорства имели право приступить к операции по забору почки у пациента только после составления акта констатации его биологической смерти. Этот документ должен был подписать врач-реаниматолог, заведующий отделением реанимации, а также судебно-медицинский эксперт.
Но, как отмечали следователи, подобного документа при осмотре места происшествия обнаружено не было. Вместе с тем, у врачей центра были изъяты чистые бланки актов констатации биологической смерти и изъятия органов (почек) для трансплантации с подписями судебно-медицинских экспертов.