В Томской области вынесен приговор мужчине, который признан виновным в убийстве, совершенном во время распития алкоголя. Местом преступления стал православный женский монастырь, где жертва и убийца жили и работали.
По решению суда житель села Могочино Молчановского района проведет за решеткой 8 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.
Как следует из материалов дела, вечером 25 сентября 2013 года двое мужчин распивали спиртное на территории православного женского Свято-Никольского монастыря в селе Могочино Молчановского района. Когда между ними произошла ссора, один из оппонентов ударил другого ножом в область живота. От полученных повреждений мужчина скончался на месте, сообщает НИА "Томск".
Задержанному инкриминировали ч.1 ст.105 УК РФ (убийство).
В СК РФ подчеркнули, что фигуранты дела не были церковнослужителями. "Осужденный и потерпевший первоначально работали в монастыре на подсобных работах, а к моменту совершения преступления просто жили там", - пояснила старший помощник руководителя областного управления СК РФ Елена Лебедева.
Как сообщает официальный сайт Томской епархии РПЦ, Свято-Никольский женский монастырь возник совсем недавно в 300 километрах к северу от Томска как свидетельство "неистребимой жажды духовного совершенства в русских людях".
"Следуя древним монашеским традициям, современные иноки и инокини томских обителей с усердной молитвой и иноческими трудами соединяют служение ближним, выражающееся и в духовном руководстве мирянами, и в попечении о страждущих, малоимущих и заключенных, и в активной работе на ниве духовного просвещения", - говорится в заявлении епархии.
Убийцы из монастыря
Тяжкие преступления совершаются на территории духовных обителей, или же их жителями не так уж и редко. Всего тремя месяцами ранее аналогичный случай поножовщины в монастыре со смертельным исходом зафиксирован в Астраханской области. Там калика зарезал послушника за грубость.
А еще через три месяца после расправы под Томском за убийство был задержан рабочий Троице-Сергиевой лавры.
Весной 2012 года Ромодановский суд Мордовии направил на принудительное лечение 25-летнего скотника Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря Вадима Пикова. Его признали виновным в убийстве 41-летнего пастуха Сергея Панцева из Костромской области.
Трагедия произошла 30 сентября 2011 года около 17:00, когда трое мужчин распивали алкоголь в жилом помещении скотного двора, находящегося в 100 метрах от монастырских ворот. Как объяснял Пиков в суде, он "увидел, что у собутыльника выросли рога на голове". Мужчина подумал, что в него "вселился бес, которого нужно изгнать". Для этого мужчина взял мотыгу и трижды ударил потерпевшего по голове, а затем нанес ему около 20 ножевых ранений в сердце, легкое, шею, живот и ягодицы.
По данным следователей, между Панцевым и Пиковым началась ссора, когда пастух "обругал назойливого собутыльника крепким словцом". Тот предложил "выйти разобраться", а скотник прихватил в качестве аргумента мотыгу.
Третий участник застолья Бочагов, оставшийся в комнате, рассказал, что слышал крики около 10 минут, а потом все стихло.
Пострадавший скончался от потери крови, а Пиков пытался вывезти труп на тележке, но из-за сильного опьянения не смог. Тогда просто оттащил убитого за ноги во двор и отправился в соседнюю комнату спать.
Спустя два часа окровавленное тело нашел послушник обители. Иеромонах Игнатий (Лапков) вызвал полицию.
Уроженец Нижегородской области Вадим Пиков был задержан по горячим следам, но допросить его сразу не смогли, так как он был невменяем. В ходе расследования выяснилось, что он восемь лет состоит на диспансерном наблюдении у врача-психиатра. Ранее Пиков неоднократно выдворялся из монастыря за употребление алкоголя, но всякий раз монахи жалели его и принимали обратно.
Пикову поставили диагноз "параноидальная шизофрения". Как рассказала его мать, ранее Вадим находился на лечении в психбольнице.
В Чуфаровском монастыре ежегодно работают до 500 трудников, писала газета "Столица С". Однако Вадим Пиков о раскаянии не помышлял, вел асоциальный образ жизни, злоупотреблял алкоголем и был крайне агрессивен. Он не смог ужиться со своей матерью, скитался по церквям Алатыря, и собирал милостыню на выпивку. За последние три года он несколько раз посещал Чуфаровский монастырь, но не мог удержаться там более двух недель.
Последний раз калика пришел в обитель 18 сентября и устроился на скотный двор. "Однажды Пиков появился в пьяном виде и бросился на другого трудника с ножом, - рассказывает благочинный монастыря иеромонах Михей. - Если бы не вмешался настоятель, неизвестно, чем бы все кончилось. После происшествия обитель не стала закрытой для посторонних, но случившееся заставило братию задуматься. Необходимо понимать, какой контингент к нам приходит. Все они долгие годы жили без духовной поддержки".
По словам монаха Арсения, с Вадимом "было невозможно спокойно разговаривать". Он мог прийти на территорию монастыря с бутылкой пива. А на любого, кто делал замечание, Пиков накидывался с кулаками и угрозами.
Кстати, в 2001 году другой трудник Чуфаровского монастыря тоже совершил убийство. 48-летний Геннадий Ильин вошел в дом к 73-летнему пенсионеру Александру Мишину, проживающему в соседнем селе, и потребовал деньги. Не получив желаемого, он ударил хозяина ножом.
Убийца скрывался более четырех месяцев, а потом явился в милицию с повинной.