Бывшая заложница сомалийских террористов издала мемуары, в которых рассказала о пережитом кошмаре. Журналистка канадского происхождения Аманда Линдхаут провела в неволе 15 месяцев. В течение этого времени она подвергалась сексуальному насилию и пыткам.
Книга "Дом на небе", написанная 29-летней Амандой Линдхаут, выходит в свет в первые дни сентября. В ней ставшая правозащитницей девушка в деталях описала обстоятельства своего пленения в Сомали, пишет газета The New York Post.
В 2008 году Аманда, работавшая журналистом-фрилансером, отправилась в Африку вместе со своим бывшим возлюбленным, австралийцем Найджелом Бреннаном. На тот момент девушке исполнилось всего 24 года, а ее спутнику – 36 лет. Уже на третий день своего пребывания в Сомали иностранцы были похищены молодыми участниками вооруженного отряда исламских фундаменталистов.
Вместе с ними в заложниках оказался и их переводчик – сомалийский журналист Абдифатах Мухаммед Элми, которого преступники освободили через несколько месяцев.
На Бреннана и Линдхаут напали, когда они вышли из гостиницы в столице Сомали Могадишо и поехали в лагерь беженцев, расположенный за пределами города. За освобождение иностранных заложников преступники потребовали выкуп в 2,5 миллиона долларов, который должен быть выплачен уже к 28 октября.
В неволе репортеров морили голодом, избивали, а Аманда также подвергалась групповым изнасилованиям. В надежде сохранить себе жизнь заложники приняли ислам, но их мучения не прекратились. Более того, согласно религиозным традициям, разнополых заложников разделили и поместили в отдельные "камеры". Однако сквозь тонкие стены до Найджела долетали крики Аманды, над которой измывались насильники.
Один из мучителей имитировал расстрел заложницы, приставляя дуло автомата к голове Линдхаут.
В заключении девушка заразилась грибковой инфекцией, которая изуродовала ей лицо и привела к выпадению волос и ногтей. А Бреннан тем временем страдал дизентерией.
Вымогатели часто перевозили заложников с места не место, а по прошествии 100 дней вывезли Аманду в пустыню, где приставили к ее горлу нож и сняли ее в таком виде на камеру.
Отчаявшись ждать помощь, Аманда и Найджел решились на побег. Им удалось выпрыгнуть из окна ванной, расположенного на высоте 3,5 метра от земли, а затем добежать до мечети. Но местные жители не смогли их защитить от вооруженных преследователей. Правда, один из посетителей мечети передал Бреннану автомат Калашникова, но тот отказался стрелять. А Аманду пыталась прикрыть своим телом женщина, когда на нее набросились похитители.
После поимки беглецов избили рукояткой пистолета, заковали в цепи и поместили в комнаты с крысами.
По одной из версий, Аманда родила в плену мальчика, которого назвали Осама. Однако она никогда не говорила об этом и информация осталась неподтвержденной.
25 ноября 2009 года заложники были освобождены после передачи выкупа в размере одного миллиона долларов, собранного родственниками потерпевших. Всего Аманда и Найджел провели в заточении 460 дней. Две недели освобожденная журналистка провела в больнице в Найроби.
Добавим, что Аманда Линдхаут еще до своего похищения поразила своих коллег в Сомали отчаянной смелостью. Один из них даже написал своей подруге, что Аманда может погубить себя. Ранее Линдхаут уже оказывалась в заложниках на короткое время, когда приезжала в Ирак.
После освобождения Найджел Бреннан написал книгу "Цена жизни", которая была издана в 2011 году. А Аманда Линдхаут занялась правозащитной деятельностью и основала фонд, который оказывает помощь женщинам в Кении и Сомали.
Между собой Аманда и Найджел больше не общаются. По словам Бреннана, в неволе он однажды подслушал разговор своей спутницы по телефону с матерью. В нем девушка убеждала родственницу отдать собранные 500 тысяч долларов бандитам, чтобы они освободили хотя бы ее. При этом большую часть этих средств накопили родственники Найджела.
Добавим, что Сомали остается одним из самых опасных мест на планете для иностранных журналистов и волонтеров. Фактически, там уже 18 лет идет гражданская война. Войска, подчиняющиеся президенту страны Хасану Шейху Махмуду контролируют только часть Могадишо, а другие территории находятся во власти исламских радикалов из группировки "Аль-Шабааб".