wicu12.com

В американском штате Пенсильвания вынесен приговор участнице жестокого и экстравагантного ограбления банка. Преступники использовали соучастника как заложника и смертника одновременно. Они отправили его в банк с ошейником-бомбой, а потом привели взрывное устройство в действие.

В понедельник федеральный суд города Эри приговорил к пожизненному заключению 61-летнюю Марджори Дил-Армстронг. Ее признали виновной в убийстве общеопасным способом одного из сообщников, которого использовали в качестве "живой бомбы" во время разбойного нападения на банк, передает телеканал WICU12. Право на условно-досрочное освобождение грабительница получит лишь через 30 лет.

Как следует из материалов уголовного дела, ограбление филиала PNC Bank на Пич-стрит в Эри произошло 28 августа 2003 года. Преступление планировали четыре человека, среди которых была и Марджори Дил-Армстронг. Однако непосредственно за деньгами в банк был послан 46-летний разносчик пиццы Брайан Уэллс, на которого перед этим навесили взрывчатку, передает телеканал CNN.

Сначала Уэллс согласился добровольно участвовать в преступлении, поскольку полагал, что ему на шею оденут лишь муляж бомбы. Но когда он узнал, что взрывное устройство настоящее, мужчина попытался отказаться от странной и опасной затеи. Однако остальные соучастники заставили Уэллса исполнить план, пригрозив ему пистолетом.

Придя в банк, Уэллс передал клерку записку с требованием денег. В случае отказа он пригрозил совершить самоподрыв. Сотрудники выдали злоумышленнику 8,7 тысячи долларов, после чего Уэллс покинул финансовое учреждение. Но уже на парковке злоумышленника блокировала полиция, и тогда сообщники с помощью радиоволн привели в действие взрывное устройство, закрепленное на его шее. Уэллсу мгновенно оторвало голову, и он скончался на месте.

Добавим, что жуткая смерть разносчика пиццы была снята на видео, а кадры потом демонстрировали в эфире различных телеканалов. В записи видно, как закованный в наручники Уэллс сидит на асфальте рядом с патрульным автомобилем. В отчаянии он кричит полицейским: "Почему никто не снимет с меня эту штуку? Она сейчас взорвется! Поверьте мне, я не вру!"

Однако никто не торопится прийти ему на помощь, а полицейские стоят поодаль: они то ли верят словам Уэллса и боятся подойти, то ли просто заполняют протокол. Уже через несколько секунд прогремел роковой взрыв.

В дальнейшем представитель полиции капрал Роберт Моури оправдывался за произошедшее и утверждал, будто полицейские сделали все как надо. По словам прибывших на место трагедии саперов, бомба была сделана "высокопрофессионально", и обезвредить подобное взрывное устройство было практически невозможно.

Тем не менее, у общества страшная смерть обычного разносчика пиццы, ставшего заложником, вызвала шок. Да и соседи покойного заявляли, что он был совершенно безобидным человеком, который жил в квартире с тремя кошками и любил классическую музыку.

"Кенгуриный суд"

Через некоторое время за соучастие в этом изощренном ограблении и убийстве были схвачены Кеннет Барнс, которому сейчас исполнилось 55 лет, и Марджори Дил-Армстронг. Еще один фигурант этого дела не дожил до ареста - в том же году он скончался от передозировки наркотиков.

Барнса судили в декабре 2008 года и приговорили к 45-летнему заключению. А процесс над его сообщницей затянулся по той причине, что медицинская экспертиза признала ее временно невменяемой.

Добавим, что в настоящий момент Дил-Армстронг уже отбывает 30-летний тюремный срок за убийство своего сожителя Джеймса Родена. Новый приговор Марджори встретила с презрением. В гневе она даже охарактеризовала произошедшее как "кенгуриный суд" (kangaroo court). Этим американизмом обычно обозначают процесс с заранее известным концом и сфабрикованными доказательствами; неуклюжее правосудие, которое движется скачками, как кенгуру. Этимология этого словосочетания до конца не выяснена, но, предположительно, оно возникло в эпоху "золотой лихорадки" 1849 года. Впервые подобное выражение зафиксировано в 1853 году во время судопроизводства в Техасе.

На втором процессе над Марджори Дил-Армстронг гособвинитель охарактеризовал ее как корыстолюбивого и жестокого человека. "Она была движима алчностью и по натуре злодейка", - сказал помощник прокурора Маршал Пиччинини.

Впрочем, сама осужденная продолжает отрицать свою вину в беспрецедентном ограблении. "Я не сумасшедший убийца. Настоящие преступники все еще на свободе", - сказала Дил-Армстронг.