Французские оперные постановщики Франсуаза Террон и Филипп Годфруа приехали из города Нанта, чтобы выпустить в Москве оперу Гуно "Фауст", основанную на первой части одноименной трагедии Гете, сообщает Afisha.ru.
Про их деятельность в московском театре известны два обстоятельства: действие "Фауста" из шестнадцатого века перенесено в эпоху Первой мировой войны; певица Татьяна Моногарова, которая вместе с Ольгой Гуряковой разучивала партию Маргариты, ушла из театра прямо во время репетиционного процесса, не снеся греховности сюжета.
Про самих постановщиков известно немного больше. Филипп Годфруа был журналистом, сценаристом, вагнероведом и референтом в Opera de Paris. Франсуаза Террон занималась фортепиано, контрапунктом, гармонией и вокалом в Гренобльской консерватории. Над оперными спектаклями вместе они работают уже десять лет.
В интервью Afisha.ru Франсуаза Террон сказала, что для нее в "Фаусте" история любви - вторична. Прежде всего ее интересовали отношения с сатаной. У Гете они очень богаты и гораздо более сложны, чем у Гуно, отметила Террон. По словам постановщицы, она попыталась обогатить этими отношениями историю любви.
"Я обожаю эту оперу. Но мы хотим освободить музыку от... излишней, что ли... красоты. Когда эта музыка звучит, все думают, что все вокруг очень благородные, симпатичные, справедливые. А я совсем не уверена, что это именно так. Я просто считаю, что место дьявола в нашем мире очень значительно. Для меня сатана или тот, кто его представляет, - в каждом проявлении ненависти, насилия, осуждения. Дьявол находится все время среди людей, он часто манипулирует людьми, в то время как они о том и не подозревают. И надо это осознавать", - сказала Франсуаза Террон.
Она отметила, что не согласна со сложившимся мнением о том, что оперные певцы обычно бывают плохими актерами. "Я совершенно не верю в ту легенду, согласно которой оперные певцы - любые, русские, не русские - плохие актеры. Наоборот, мне кажется, что певцы имеют потрясающую силу. Они могут выразить столько всего с помощью голоса!", - добавила Террон.
Франсуаза Террон и Филипп Годфруа уже ставили "Фауста" в Нанте семь лет назад. По словам Террон, "это та опера, к которой мы будем еще возвращаться. Там осталось бесконечное количество вещей, о которых стоит сказать".