Yahoo.com

Глава организации Harry Potter Alliance Эндрю Слэк, занимающийся мобилизацией более 100 тысяч поклонников поттерианы на решение проблем социальной справедливости, опираясь на параллели с книгами Роулинг, обнаружил целых семь закамуфлированных доказательств в книге британской писательницы того, что один из главных героев цикла Альбус Дамблдор действительно гей, пишет The Los Angeles Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Напомним, ранее об этом заявила сама Роулинг, чем повергла в шок поттероманов во всем мире и разделила их на два лагеря.

Слэк сообщил, что не догадывался о сексуальной ориентации директора Хогвартса, но теперь, задним числом, может указать на ряд моментов, которые, возможно, изобличают эту сторону личности Дамблдора.

Семь доказательств

1. Птица, которую он у себя держит, – разноцветный феникс Фоукс. Ибо по поводу Фоукса в тексте употреблен эпитет "flaming" ("манерный").

2. Его имя. Из фразы "Tom Marvolo Riddle" путем перестановки букв можно получить "I am Lord Voldemort", как отметил один близкий друг Слэка, а вот из "Albus Dumbledore" получается "Male bods rule, bud!" (мужские тела - это клево, чуваки).

3. Его стиль одежды. Будь то пурпурный плащ и сапоги на высоком каблуке, или костюм причудливого покроя, сшитый из бархата сливового оттенка, или цветастый колпак на Рождество, – не говоря уже о его интересе к узорам для вязания – Дамблдор всегда бросает вызов манере одеваться, характерной для нормативной маскулинности, и потому, разумеется, выглядит чрезвычайно элегантно. Неудивительно, что даже надменный портрет экс-директора Финеаса Нигеллуса заявил: "Что ни говори, а стиль у него есть".

4. Его душевная утонченность. Такие лидеры, как Корнелиус Фадж, Руфус Скримджер и Долорес Амбридж, мыслят стереотипами нормативной маскулинности. Поэтому они не смогли по-настоящему осознать, что величайшая слабость Вольдеморта – в его неспособности любить.

Зато Дамблдор понял: быть уязвимым, не скрывать своих чувств – куда труднее, а неувядающая любовь к друзьям и жизнелюбие – гораздо более мощное оружие, чем страх. Даже когда Дамблдор поступал вроде бы эгоистично, гонясь за Дарами Смерти, им двигали либо чувства к Гриндельвальду, либо желание загладить вину перед погибшей сестрой.

5. Ему чужда предвзятость. После того, как Роулинг вывела Дамблдора из игры, она сказала, что воспринимает весь свой цикл как пространный трактат о толерантности.

Дамблдор – олицетворение духа толерантности. Как и сообщество LGBT (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов), которое в ответ на притеснения вновь и вновь борется за равные права не только для себя, но и для других меньшинств, Дамблдор отстаивал права вервольфов, великанов, домашних эльфов, волшебников, которые родились в семьях магглов, кентавров, русалок – и даже альтернативные формы брака.

Когда пришло время решать, можно ли считать естественным брачный союз вервольфа Люпина с чистокровной волшебницей Тонкс, профессор Макгонагалл сказала, что Дамблдор был бы несказанно счастлив узнать, что в мире чуть-чуть прибавилось любви.

6. Исторический деятель, на которого он похож. Если сравнивать Дамблдора с реальными историческими личностями, то больше всего он похож на Леонардо да Винчи.

Обоих считали чудаковатыми гениями ("Он гений! Лучший на свете волшебник! Но он немножко того, что есть то есть"), оба внесли огромный вклад в сокровищницу знаний человечества (в конце концов, это Дамблдор открыл 12 способов практического применения драконьей крови), оба были одиночками, обоих считали добрыми, сердечными людьми, отличавшимися олимпийским спокойствием; оба жили в таинственных мистических мирах; оба тратили много времени на свои дневники (Леонардо писал свой дневник задом наперед, а Дамблдор то и дело нырял в свой Омут Памяти); и вдобавок оба носили длинные волосы! Кроме того, многие ученые склонны полагать, что великий Леонардо был гомосексуалистом или бисексуалом.

7. Тот факт, что почти никто из читателей даже не подозревал в нем гея. Неважно, сколько бы миллионов человек ни зачитывало эти книги до дыр, Роулинг удивила даже самых закоренелых фанатов своим заявлением, что Дамблдор голубой. Именно тот факт, что читатели ни за что бы ни догадались, говорит за подлинность сведений об ориентации Дамблдора.