В Японии неожиданно обнаружились четыре предсмертных записки, которые великий писатель Акутагава Рюноскэ адресовал своим близким. Прежде эти письма считались безвозвратно утерянными.
Записи, сделанные рукой великого романиста начала XX века, были найдены в доме его родственника в Токио. Хозяин бесценной находки уже пожертвовал сокровище Музею современной японской литературы, сообщает Breitbart.com.
Теперь филологи, исследующие творчество писателя, впервые получили возможность изучить подлинные предсмертные записи Акутагавы. Однако простым читателям по-прежнему придется ограничиваться перепечаткой пред смертных записей романиста.
Считается, что Акутагава Рюноскэ (1892 – 1927) оставил шесть предсмертных записок. До сих пор в подлинниках были известны только две из них, остальные же считались безвозвратно утерянными. Эксперты полагали, что получатели этих писем сожгли их после прочтения по просьбе автора. Теперь же они были обнаружены в доме внука Акутагавы.
Два найденных письма были адресованы супруге писателя, одно предназначалось его детям, а последнее адресовано близкому другу и коллеге по литературному творчеству Кану Кикучи.
Все письма написаны черными чернилами на 200 листках. В письме Акутагавы Рюноскэ к детям содержится наказ: "Не забывайте, что жизнь это борьба". При этом видно, что позже к этой фразе писатель дописал конец – "…которая ведется до самой смерти".
Глава Музея современной японской литературы в Токио Шуджиро Абе говорит, что в этих письмах проявляется весь творческий талант писателя, который обдумывал каждое слово в процессе создания текста.
Потомок прозаика одновременно пожертвовал музею и другие свидетельства его жизненного пути. Среди прочего в дар было передано письмо, написанное Сосэки Нацумэ, в котором автор хвалит произведение Акутагавы "Нос". Это одна из ранних работ писателя, в которой рассказывается о буддийском монахе: литературный герой терзается переживаниями по поводу огромных размеров своего носа.
Свою писательскую карьеру Акутагава Рюноскэ начал еще со студенческой скамьи токийского университета. В своих произведениях он стремился показать всю глубину человеческого подсознания, а также обращался к историческим сюжетам.
Мировая слава к Акутагаве пришла после того, как в 1950 году режиссером Акирой Куросавой был снят фильм "Расёмон". Сценарием для картины стал одноименный рассказ, написанный Акутагавой Рюноскэ.
Фильм включает в себя четыре версии, рассказанные четырьмя разными людьми: разбойником, женщиной, ставшей его жертвой, ее погибшим мужем-самураем и дровосеком, случайно подсматривавшим за происходящим.
История разбойника рассказана с позиции благородства силы, а женщина говорит о своем тяжком выборе: ей пришлось отдаться разбойнику, чтобы спасти мужа. Убитый самурай устами ясновидящей говорит о вине жены, ставя под сомнение ее слова. Наконец, дровосек опровергает все изложенные версии произошедшего, разоблачая пафос каждого рассказа.
На исходе жизни Акутагава Рюноскэ был измучен физическими и душевными страданиями. В 1927 году писатель покончил с собой, приняв смертельную дозу снотворного.