festival-cannes.com

Подлинным открытием второго дня работы 63-го Каннского фестиваля стала картина китайского режиссера Ван Сяошуая "Чунцинский блюз". Она была представлена в минувший четверг врамках главной конкурсной программы и восторженно встреченазалом Люмьер каннского Кинодворца.

Открыла же программу в минувший четверг лента французского режиссера и актера Матье Амальрика "Турне", напоминает ИТАР-ТАСС.

Таким образом, на фестивале показаны 2 картины из 19, участвующих в борьбе за его высшую награду - "Золотую пальмовую ветвь".

Картина Ван Сяошуая сразу же задала всему кинофорумувысочайший психологический, эстетический и интеллектуальныйуровень. Она ставит сложнейшие вопросы взаимоотношенийпоколений в условиях резких изменений социальных иэкономических условий.

"Китай сейчас столь быстро развивается, что люди теряют контроль над собственной жизнью", - заявил в Каннах, представляя свою картину, Ван Сяошуай. "Мы разрушаем свою историческую культуру, этот процесс идет сейчас более радикально, чем в эпоху культурной революции", - заметил он.

Сюжетная линия фильма построена на том, что отец собираетинформацию о последних часах жизни погибшего сына. Действиепроисходит в современном Шанхае на фоне появлений небоскребовна месте исторических кварталов города.

"Современная модернизация Китая сопровождается разрушениемэлементов фундамента нашей истории и традиционной культуры", -отметил Ван Сяошуай.

Тем самым он по-особому ставит проблему нынешнегобеспрецедентного для современной мировой истории экономическогороста Китая, когда обществу и каждому отдельному человекуприходится платить за это очень высокую цену. Так, главный герой фильма "Чунцинский блюз" никак не может вспомнить лицо своего сына, что символизирует собой распад связи и потерю взаимопонимания и взаимоуважения между поколениями. По мнению режиссера, этот процесс подрывает фундаментальные основы китайской цивилизации и лишает ее будущего.