Наследники американского классика Джерома Дэвида Сэлинджера разрешили публикацию продолжения его главного романа "Над пропастью во ржи" (Catcher in the Rye, 1951). Разрешение распространяется на все страны мира, кроме США и Канады, где издание книги запрещено до истечения срока охраны авторских прав, сообщает OpenSpace со ссылкой на газету The Guardian.
Продолжение (или, вернее, растянутый фан-фикшн) под названием "60 лет спустя: пробираясь сквозь рожь" (60 Years Later: Coming Through the Rye) написал американский швед Фредрик Колтинг, предпочитающий именовать себя Джоном Дэвидом Калифорнией. По его версии, ровно через 60 лет постаревший Холден Колфилд сбегает вновь - уже не из школы, а из дома престарелых - и отправляется в Нью-Йорк.
О книге стало известно в мае 2009 года, когда она вышла в Великобритании. Уже через месяц 90-летний Сэлинджер лично подал в суд с намерением запретить публикацию, которую назвал "банальным и поверхностным плагиатом" и "откровенным грабежом". Суд заморозил публикацию книги, однако после смерти писателя в январе 2010 года наследники Сэлинджера решили продолжить переговоры с Колтингом.
Завершились они компромиссом - помимо географических ограничений известно, что шведскому издателю запретили упоминать в книге Холдена Колфилда (ставшего "мистером К."), прямо ссылаться на роман Сэлинджера, а также посвящать ему книгу (тем не менее, он остается одним из персонажей романа).
По словам автора, книгой уже заинтересовались издатели в шести странах. Между тем, как отмечает газета, британские критики отнеслись к произведению Колтинга пренебрежительно, назвав его "безобидной чепухой".
Роман "Над пропастью во ржи" появился в 1951 году и с тех пор разошелся тиражом в 35 миллионов экземпляров. Он оказал сильное влияние на современную литературу, в частности на российских писателей поколения Василия Аксенова.
Рассказывающая о внутреннем поиске "бунтаря" Холдена Колфилда книга и по сей день остается популярной и среди молодежи, и среди более зрелого поколения. Наверное, поступки главного героя в 21-м веке уже не кажутся такими шокирующими, как в середине прошлого столетия. Однако тема нравственного поиска, который ведет подросток, живущий одновременно в реальном, подчас весьма жестоком, мире и в мире собственных фантазий, остается по-прежнему актуальной.
Известно, что Сэлинджер работал над своим единственным романом девять лет. После окончания работы над романом "Над пропастью во ржи" Сэлинджер хотел, чтобы по книге был написан театральный сценарий, при этом главного героя он собирался сыграть сам.
Однако впоследствии он отклонил все поступавшие к нему предложения о театральной постановке романа и не дал согласия на экранизацию романа, хотя с такими идеями к нему обращались такие известные деятели кино, как режиссер Стивен Спилберг и Харви Вайнштейн.
После того, как "Над пропастью во ржи" завоевал невероятный успех у критиков и читателей, Сэлинджер неожиданно решил перестать печататься и стал вести затворнический образ жизни.