Russian Look

В Санкт-Петербурге ушел из жизни Народный артист РСФСР Анатолий Равикович. Актер скончался на 76-ом году жизни - у него было неизлечимое онкологичекое заболевание, и все последнее время он находился в больнице, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Театр комедии им. Акимова.

"Счет в последнее время шел на дни, театр оплачивал Анатолию Юрьевичу лечение", - рассказали коллеги актера интернет-изданию "БалтИнфо.ру". Равикович будет похоронен 11 апреля в Санкт-Петербурге.

Анатолий Равикович получил всенародную известность в 1981 году благодаря роли застенчивого и трогательного интеллигента Льва Евгеньевича Хоботова в фильме "Покровские ворота". Сам актер вспоминал о съемках в картине Михаила Козакова так: "Вообще, для меня эта роль - она была первой большой серьезной работой в кино. Она была значима даже не в том смысле, что вот - сняться! А для меня это вопрос решался следующий: я как бы уже... Мне было 40 лет, я очень мало снимался, и у меня возникал такой комплекс неполноценности, что - "почему же меня никто не берет? Я, наверное, не могу..."

- Последние роли: артист сражался с болезнью на съемочной площадке

Роль Хоботова открыла для известного театрального актера Анатолия Равиковича двери в большой кинематограф. Вместе с тем, эта же роль сделала его заложником образа - больше сравнимых успехов в кино у него не было. Равиковича стали часто приглашать в фильмы, предлагая разные варианты Хоботова, только меньшие по масштабу. Как с юмором признался в одном из интервью сам актер: "Хоботов француз, Хоботов белорус, Хоботов стоматолог, Хоботов гинеколог, Хоботов мафиози и так далее", - пишет сайт Rusactors.ru.

Играя Хоботова, "очень страдал"

Актер Леонид Броневой, работавший вместе с Равиковичем в фильме "Покровские ворота", отметил, что он был замечательным человеком и артистом, и назвал его уход из жизни большой потерей, сообщает РИА "Новости".

"Мы встречались по работе с Анатолием Равиковичем всего один раз, в фильме "Покровские ворота" (Броневой сыграл артиста эстрады Велюрова). Я помню, что ему было довольно сложно работать с Михаилом Казаковым, и он вынужден был повторять интонационно все так, как считал правильным режиссер. Равикович очень страдал по этому поводу, но фильм вышел и стал одним из самых популярных".

Сам Равикович, однако, был не совсем доволен, отмечает "Газета.ru". "Хоботов у меня получался какой-то одномерный, как карикатура. Все у него падает, ничего он не может... Ну не бывает таких. Это придурок, и любить его не за что", - писал артист в своей книге воспоминаний "Негероический герой", вышедших в 2008 году.

Один из ведущих мастеров театрального Петербурга Анатолий Равикович родился в Ленинграде, где прошло детство, пережил войну и блокаду. В 1954 году поступил в Ленинградский государственный институт театра музыки и кино, который закончил в 1958 году. С 1958 по 1962 год он являлся студентом театрального института им. А.Н. Островского. В 1972 году Анатолий Равикович становится актером театра им. Ленсовета.

Именно с этим театром связаны четверть века творческой жизни Равиковича, где он был ведущим актером труппы Игоря Владимирова. Одной из его коронных ролей стал сказочный Карлсон в спектакле "Малыш и Карлсон", где партнером артиста была Алиса Фрейндлих. В этой и многих других ролях проявился его яркий дар актера-импровизатора.

С 1988 года Анатолий Равикович работал в труппе Академического театра им. Акимова, где также ярко раскрылся его комедийный дар. Последней ролью Равиковича на этой сцене стал Сарафанов в спектакле "Свидание в предместье".

Артист был женат на Ирине Мазуркевич, которая также работает в Театре комедии. Познакомились они благодаря "Малышу и Крлсону": в этом детском спектакле Равикович играл Карлсона, а Мазуркевич - малыша.

В 2008 году Равикович выпустил автобиографическую книгу под названием "Продолжения не будет", в которой он с юмором и иронией описал будни и праздники жизни актера.

Анатолий Равикович исполнил более 40 ролей в кино. Среди его работ в кинематографе - роли в фильмах "Блондинка за углом", "Три мушкетера", "Капитан Сорви-голова", "Джокеръ", "Дом надежды", "Тартарен из Тарасконо" и другие. Однако самой известной и любимой у зрителя стала работа актера в фильме "Покровские ворота", где он сыграл Льва Евгеньевича Хоботова.

Среди его наград орден Почета, орден Дружбы; он был удостоен петербургской театральной премии "Золотой софит" в самой почетной номинации "За творческое долголетие и уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга".

Последние роли: артист сражался с болезнью на съемочной площадке

Последним фильмом с участием Равиковича стал сиквел знаменитой картины Юлия Гусмана с рабочим названием "Не бойся, я с тобой – 1919", съемки которого закончились в конце прошлого года.

В этом фильме Равикович сыграл положительного персонажа - директора цирка по фамилии Шапиро. По иронии судьбы, персонажа с такой же фамилией актер сыграл с том же 2011 году в сериале "Пусть не кончается любовь" про артистов, живущих в Доме ветеранов кино. Как шутил сам Равикович в интервью: "Словно других еврейских фамилий нет!"

Как рассказывала изданию "Тренд" кастинг-директор фильма "Не бойся, с тобой! 1919" Яна Никитина, Равикович "сбежал" в Баку на съемки фильма несмотря на строгие запреты врачей.

Одним из последних фильмом актера была также картина "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини", съемки которого проходили в 2007 году. В этом фильме Равикович исполнил роль кардинала Мазарини.

Как рассказал ИТАР-ТАСС режиссер фильма, Георгий Юнгвальд-Хильвич, на съемках Равикович мужественно боролся с болезнью и показал себя как прекрасный актер.

"Со смертью Анатолия образовалась черная дыра, ее теперь ничем и никем не закроешь, - сказал режиссер. - Он был очень хорошим человеком, потрясающим актером. Вечная ему память".

"Этот человек оказал мне честь сниматься в моих фильмах, - заметил Юнгвальд-Хилькевич. - Я восхищался всеми его работами, и особенно, конечно, его Хоботовым в "Покровских воротах". Он обладал невероятным актерским мастерством, умел создавать неповторимый характер, неповторимую личность". Режиссер считает, что Равикович "умел играть на таких гротескных высотах, на которых любой, даже очень талантливый, актер начинает фальшивить".

"Он был исключительно порядочным, - убежден Юнгвальд- Хилькевич. - Анатолий часто играл комедийные роли, но у него всегда были грустные глаза. А человеком он был радушным, безотказным".

По словам режиссера, последняя картина про приключения мушкетеров снималась четыре года назад, и уже тогда Анатолий Юрьевич серьезно болел. "У нас был эпизод, когда актер должен был подниматься по лестнице, и я видел, что Анатолию это трудно, - вспоминает Юнгвальд-Хилькевич. - Я предложил убрать эту сцену, на что он ответил: "Нет, нет, исключено. Ты очень здорово все придумал, я буду это делать".