Первый показ фильма российского режиссера Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" состоится в четверг на Венецианском фестивале.
Новая картина Кончаловского участвует в основном конкурсе 71-го кинофестиваля в Венеции. В четверг вечером она будет показана аккредитованным на фестивале журналистам, передает "Интерфакс".
Это фильм о жизни российской деревни, связь которой с миром осуществляет местный почтальон Тряпицын. В главной роли снялся непрофессиональный актер - почтальон Алексей Тряпицын. Фильм снимался в Архангельской области. Почти все роли в картине исполняют местные жители.
"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" продолжает серию работ Кончаловского о русской деревне, которую режиссер начал картиной "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", а затем продолжил фильмом "Курочка ряба".
Кончаловский участвует в Венецианском кинофестивале не впервые. Его дебют в 1966 году - фильм "Первый учитель" - входил в основной конкурс, а в 2002 году он получил здесь Гран-при за картину "Дом дураков".
Также в четверг на острове Лидо, где проходит фестиваль, состоится показ фильма Георгия Данелия "Я шагаю по Москве". Фильм участвует в программе Venezia classica. В этой программе представлены восстановленные классические ленты, оценивать которые доверено жюри, состоящему из студентов итальянских кинофакультетов.
Премьера фильма Кончаловского для публики состоится в рамках Венецианского фестиваля в последний день - в пятницу. В субботу, 6 сентября, жюри огласит победителей. В конкурсе участвуют 20 картин.
Напомним, недавно Кончаловский предположил, что его фильм могут не взять в прокат. В этом случае он обещал выложить его в интернет для бесплатного просмотра. Он заметил, что его картину нельзя будет "смотреть и жевать поп-корн, она требует созерцания". По словам Кончаловского, он пытался сделать фильм, который был бы интересен ему самому в первую очередь. "Надеюсь, он будет интересен кому-то еще, - добавил он. - Может быть, пятерым людям, может быть, сорока".
По словам режиссера, в новой ленте он занялся "поиском какого-то другого способа постижения реальности". Он уверен, что "пытаться понять, а потом постараться поделиться с читателем, зрителем - это и есть главная задача художника".
Кончаловский заметил, что кино может быть разным. "Я вспоминаю одну историю, - добавил он. - Сергей Прокофьев вернулся в СССР в 1930-е годы, и секретарь Союза композиторов сказала ему: "У нас сейчас очень популярен "Марш Буденного", композитор талантливый написал". На что Прокофьев засмеялся и ответил: "У нас с ним разные профессии". Точно так же, по мнению режиссера, происходит и в кино.