Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

"Так и представляю себе, как сидит некий Александр М. за столом в большом кабинете, лет двадцати пяти от роду, папа у него наверняка прокурором или в полиции, а сам он начинает свою карьеру в службе судебных приставов", - пишет предприниматель из Нижнего Новгорода на своей странице в Facebook.

"Кабинет большой, но в нем штук шесть письменных столов с компьютерами и столько же приставов, а еще приставные стулья для посетителей, собственно сами посетители по четвергам и пыльные, всегда молчащие, телефонные аппараты.

Сидит значит этот Саша, и открывает запрос от налоговой инспекции на взыскание 74 рублей 39 копеек пеней с некоего общества. Оглядывается по сторонам, потирает потные ладошки, жарко в кабинете-то и душно, и начинает набирать в компьютере текст постановления о возбуждении исполнительного производства, в котором указывает пять дней на добровольное исполнение. Распечатывает. Относит в канцелярию чтобы отправили письмо этому нерадивому обществу. Почтой РФ.

Садится за стол, задумывается на секунду, снова потирает потные ладошки, и тут же начинает набирать новое постановление - на арест всех счетов этого общества, потому что прекрасно понимает, что за пять дней Почта РФ никак не управится.

Набрал, довольно хмыкнул, посмотрел в окно на грязную улицу, на покосившийся забор соседнего здания, переполненную мусорку, и снова стал набирать текст. "В Федеральную службу государственной регистрации: ввести запрет на регистрационные действия на следующие помещения должника..." Открыл другой файл на компьютере, немного удивился, что у этого невзрачного общества аж шесть объектов недвижимости, и с еще большим удовольствием стал переносить все эти объекты в текст постановления.

Наступило время обеда. Александр на своем корейском внедорожнике, подаренном папой в прошлом году, съездил в приветливое кафе с недорогим бизнес-ланчем, перекурил, вернулся за стол, снова открыл дело о взыскании 74 рублей 39 копеек, и решил еще добавить арест транспортных средств, стоящих на балансе общества.

Ровно через пять дней судебный пристав Александр М. вернулся к этому исполнительному производству, хотел было узнать в канцелярии ушло ли письмо тому обществу, но плюнул, и составил протокол о взыскании исполнительного сбора в 10 тысяч рублей. И только после этого удовлетворенно откинулся на спинку замусоленного кресла, сложил стопочкой все распечатанные Постановления, скрепил их степлером и бросил в большую кучу других таких дел, лежащих в зеленом ящике из под писчей бумаги, который стоял у него под ногами".