Moscow-Live.ru

"Вы помните, чему вас учили в школе? Прям вот помните? И как, пригождается теперь почерпнутое? Ну там, допустим, тангенс с котангенсом в быту высчитываете? Или косинус с синусом, будь они трижды прокляты? Знание числа моль вещества возможно как-то позитивно сказывается на обычном укладе неспешного бытия? Берингов пролив, опять же, вполне вероятно, среди ночи ежели попросить, покажете безошибочно? Швабру самостоятельно соорудить еще сможете? Ну как Василич учил на трудах-то. Швабру и фартук! А?" - интересуется у читателей художник и блогер на своей странице в Facebook.

"Я это к тому, что ерундой в основном в школе голову-то забивают. У меня сейчас некие детишечки школярствуют вовсю, ну и я поневоле знаю, чего там к чему. Так вот, 2018 год к концу идет, а у них программа от той, которую я постигал в церковно-приходской не очень-то и сильно отличается.

Никакого понимания реалий жизни и, как следствие, — никакой к ним подготовки. Как нас десять лет готовили непонятно к какой, несуществующей жизни, полной, якобы, морфологических разборов и деепричастных оборотов, так и сейчас — сплошная беспонтовая алгебра с нудным обществоведением.

Не учат детей, какие картинки можно постить, а за какие — реальный срок схлопотать можно. А откуда человеку тогда знать, что можно, а что нет. Вот запостит мальчик Коля картиночку, а она, эта картиночка потом чьи-то чувства оскорбит. Сильно. Возможно даже, что и невыносимо. А Коляну уже 14 лет, у него паспорт имеется. И все, пропал парень. Покатился по наклонной. Сиди потом в спецшколе, доказывай теоремы уркам.

У нас же незнание законов не освобождает. Но при этом — нет четких инструкций с иллюстрациями, которые бы толково поясняли, что такое хорошо, а что такое не очень. Нет сборников картинок, нежелательных для размещения. Каждый год класса с шестого надо же вести мемологию и экзамен устраивать, одновременно и на ор, и на розжиг. Готовить нужно людей к реалиям, а не Блока истеричного им читать.

Никто не учит детей не брать кредиты на свадьбу, не спать с первым встречным, не делать уродливые фотокарточки, а потом выкладывать их на всеобщее обозрение. Не закладываются основы понимания, что одеваться в леопардовое — зашквар. Не прививается элементарный музыкальный вкус, нет уроков изящной словесности, отсутствуют азы самообороны. Все это отдано на откуп подворотне.

А потому что у них там физра до сих пор та самая, кондовая. Физрук Олег Игоревич, с первичными и вторичными признаками алкоголизма по всему телу, с неизменно неработающим секундомером и изгрызенным свистком. В вонючих трениках и шапке-петушке с надписью «sport 89”.

На лыжах по парку бегают. В тех самых безразмерных, жутких ботинках. Вот это потом как отразится на развитии молодого человека? Он где еще потом так побежит? Правильно! В университете! В университете, сука, тоже еще бывает физра. И там те же принципы. Преемственность. А потом уже все. Можно про лыжи забыть. Лыжи, бег пешком, кувырканья на матах, пионербол — и здравствуй, взрослая жизнь.

Всех этих поэтов серебряного века мусолят, Некрасова до сих пор и Тютчева задают учить наизусть, на лето "Тимур и его команда" на полном серьезе в списке рекомендованных книг! Тогда бы уж сразу "Судьбу барабанщика" следом ставили, как раз подходяще весьма.

И в итоге школьник про пестики и тычинки и перекрестное опыление с горем пополам вроде как знает, а как и куда свой пестик не тыкать, дабы проблем не иметь — нет, ибо про это детям рано, грех и вообще нельзя.

Такая вот школа, ребята. Я б конечно пошел в министры образования, навел бы там порядок, да кто ж меня возьмет-то. Там чай все по блату да через знакомство, а то и через постель. А у меня и знакомцев-то в оной сфере отродясь не водилось, и в постель я к ним боюсь.

Эх, пропадай школьник, вязни в синусах да косинусах бессмысленных, тони в многочленах, будь они неладны".